В мероприятии приняли участие 187 представителей из образовательных учреждений Ульяновска, Новосибирска, Санкт-Петербурга, Казани, Липецка, Томска, Троицка, Уфы, Югорска, Ленинградской, Калининградской, Кемеровской, Челябинской областей.
Темами для обсуждения стали вопросы:
• Формирование инженерных компетенций на уровне начального общего образования
• «Инженерный класс» как модель формирования инженерного мышления обучающихся
• Формирование навыков конструирования, моделирования, элементарного программирования, решения инженерных задач
• Пропедевтика инженерного образования в начальной школе
• Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе
• Виртуальная и дополненная реальность на уроках окружающего мира
• Использование ТРИЗ на уроках русского языка
Педагоги образовательных организаций Консорциума по развитию школьного инженерно-технологического образования в Российской Федерации поделились инновационным опытом использования современных подходов в работе с обучающимися начальной школы.
Интеграция инженерно-технического образования с наукой и производством должна создать динамичную многокомпонентную систему, начинающуюся с начального образования. На наш взгляд, работа по обучению и воспитанию нового поколения инженеров должна начинаться с дошкольного возраста, активно развиваться в начальных классах по принципу исследования цепочки «кнопка – процесс - результат».
К пятому классу учащиеся должны иметь устойчивое представление о принципах работы механизмов и устойчивую мотивацию к инженерной деятельности.
Сегодня мы с вами познакомились с успешными практиками и инновационным опытом педагогов по развитию инженерных компетенций учащихся начальной школы.