В рамках встречи были поставлены следующие вопросы:
- воспитание в детях уважения к Родине, её традициям, истории и базовым ценностям;
- информационное давление социальных сетей;
- безопасность детей и молодёжи в сети Интернет;
- международные отношения Северной столицы.
ГБОУ «Инженерно-технологическая школа № 777» Санкт-Петербурга представила делегация из 12 человек.
Научить детей ориентироваться в киберпространстве, найти полезную и нужную информацию, предупредить об опасностях виртуального мира, дать рекомендации по безопасному поведению в сети Интернет - важные задачи, стоящие перед педагогами и родителями.
В связи с нарастающим глобальным процессом активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов особое значение приобретает информационная безопасность детей. Просвещение подрастающего поколения в части использования различных информационных ресурсов, знание элементарных правил отбора и использования информации способствуют развитию системы защиты прав детей в информационной среде, а также сохранению их здоровья.
Медиаобразование выполняет важную функцию защиты от противоправного и манипулятивного воздействия средств массовой коммуникации, а также способствует предупреждению криминальных посягательств на детей с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.
Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита физического, умственного и нравственного развития несовершеннолетних, а также человеческого достоинства во всех аудиовизуальных медиауслугах и электронных СМИ – требование международного права. Данные стандарты в области информационной безопасности детей нашли отражение и в российском законодательстве. Принятый 29 декабря 2010 года Федеральный закон Российской Федерации № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» устанавливает правила медиабезопасности детей при обороте на территории России продукции СМИ, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для компьютеров и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи. Закон определяет информационную безопасность детей как состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией (в том числе распространяемой в сети Интернет) вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.
Решение задачи по обеспечению безопасности при использовании компьютера, мобильных телефонов, планшетов и интернета детьми требует комплексного подхода, решения множества психолого-педагогических вопросов. Эти направления должны стать основой для решения проблем медиабезопасности в образовательных организациях.
Сергей Викторович выразил глубочайшую заинтересованность в решении проблематики информационного шума, вредоносного воздействия социальных сетей, информационного серфинга.
В заключение встречи министр иностранных дел С. В. Лавров пожелал педагогическому сообществу профессионального роста, активной жизненной позиции и творчества в очень важной для страны профессии – учитель!