Опытом работы в рамках системы наставничества поделился педагогический коллектив МБОУ города Новосибирска "Средняя общеобразовательная школа №82".
В мероприятии приняли участие 139 представителей из образовательных учреждений Ульяновска, Новосибирска, Казани, Троицка, Томска, Уфы, Санкт-Петербурга, Липецка, Югорска, Екатеринбурга Ленинградской, Калининградской, Кемеровской, Челябинской областей.
Темами для обсуждения стали вопросы:
-экосистема наставничества «peer-to-peer Mentoring» как технология развития личности;
-наставничество: Сибирский формат;
-цифровая трансформация образования. Портрет цифрового учителя;
-психолого-педагогическое сопровождение в концепции целевой модели наставничества;
-от проектов до чемпионата Worldskills.
В настоящее время тема наставничества в образовании является одной из центральных в нацпроекте «Образование» (включая федеральные проекты «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Учитель будущего», «Социальные лифты для каждого», «Молодые профессионалы»). Так, федеральный проект «Современная школа» содержит целевой показатель: до конца 2024 года не менее 70% обучающихся общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества. Потребность возрождения института наставничества породила ряд общественных инициатив, в том числе региональных, таких как «Объединение наставников», «Национальный ресурсный центр наставничества», «Союз наставников России».
Сформировалось общее понимание того, что система наставничества может стать инструментом повышения качества образования, механизмом создания эффективных социальных лифтов, одним из катализаторов для технологического рывка российской экономики.
Масштабы и острота проблем в сфере детства настолько велики, что справиться силами одной только образовательной организации невозможно. Чтобы были соблюдены условия формирования достойной жизненной перспективы для каждого подростка, его образования, воспитания и социализации, максимально возможной самореализации, следует ориентироваться на потенциал семьи, на возможности институтов гражданского общества, социальное партнерство и наставническую деятельность.