13 октября 2021 года в рамках работы Консорциума по развитию школьного инженерно-технологического образования в Российской Федерации на базе ГБОУ «Инженерно-технологическая школа № 777» Санкт-Петербурга прошёл Межрегиональный практико-ориентированный вебинар «Развитие исследовательских навыков младших школьников как средство ранней профориентации».
В мероприятии приняли участие 257 представителей из образовательных учреждений Ульяновска, Казани, Троицка, Новосибирска, Уфы, Санкт-Петербурга, Липецка, Томска, Югорска, Екатеринбурга, Ленинградской, Калининградской, Кемеровской и Челябинской областей.
На вебинаре обсуждались следующие темы:
- «Развитие исследовательских навыков обучающихся НОО через коллективную проектную деятельность»,
- «Научно-практическая деятельность инженерной направленности в начальной школе»,
- «Формирование проектно-исследовательских умений младших школьников в процессе применения технологии портфолио»,
- «Проектирование и моделирование интерьера комнаты с использованием техники оригами для учащихся 2-го класса на занятиях внеурочной деятельности»,
- «Андроидная робототехника в рамках инновационного проекта по формированию инженерных компетенций у учащихся с использованием MINT-обучения»,
- «Конструирование на уроках математики для учащихся начальных классов».
В настоящее время профориентационная работа в школе строится с целью активизации и гармонизации ценностных, эмоциональных и когнитивных аспектов принятия учащимся решения о выборе будущей профессии. В связи с этим перед педагогическим сообществом ставится задача, как можно раньше формировать у детей потребность трудиться; добросовестно, ответственно и творчески относиться к разным видам трудовой деятельности; развивать умение работать в команде, что содействует социальному и профессиональному самоопределению, приобщает школьников к социально значимой деятельности.
Именно вопросы ранней профориентации выступают ключевыми в образовательно-воспитательном процессе. Профессиональная ориентация решает не только проблемы, связанные с выбором и готовностью к профессиональному старту, но и проблему развития личности в целом, так как современный работник должен обладать критическим мышлением, коммуникативными способностями, умениями командной работы, творческими и креативными способностями.
Участники встречи поделились инновационными формами работы с обучающимися в рамках ранней профориентации детей младшего школьного возраста.