В мероприятии приняли участие 117 представителей из образовательных учреждений Ульяновска, Казани, Троицка, Новосибирска, Уфы, Санкт-Петербурга, Липецка, Томска, Югорска, Ленинградской, Калининградской, Кемеровской, Новосибирской, Челябинской областей, Екатеринбурга, Югорска и города Томска.
Темами для обсуждения стали вопросы:
• Формирование интегративной образовательной среды как условия непрерывности процесса формирования основ инженерного, конструкторского мышления, профессионального самоопределения обучающихся;
• Инженерное образование: сущность и педагогическая модель формирования в контексте непрерывного образования;
• Модель сквозного образования в профессиональном самоопределении;
• Система непрерывного технологического образования в МАОУ «Лицей № 176», г. Новосибирск;
• Сетевой проект как форма изучения литературы в старших классах.
Период школьного обучения относится к ранней профориентации несовершеннолетних по наиболее востребованным в обществе направлениям их будущей профессиональной деятельности. В школе необходимо осуществлять предпрофильное и профильное инженерное образование, систематическую популяризацию современных научно-технических достижений. С этой целью создаются школьные лаборатории инженерной направленности, проводятся занятия ознакомительного уровня с наукоемкими технологиями, организуются экскурсии на соответствующие фирмы и промышленные предприятия, проводятся соревнования и конкурсы по направлениям технического мастерства, инженерные олимпиады. Неотъемлемым элементом модели современного непрерывного инженерного образования становится движение JuniorSkills и Worldskills, целью которых является ранняя профориентация и освоение школьниками инженерно-технических навыков и умений.