10 марта 2022 года в рамках работы Консорциума по развитию школьного инженерно-технологического образования в Российской Федерации на базе ГБОУ «Инженерно-технологическая школа № 777» Санкт-Петербурга прошёл Межрегиональный практико-ориентированный вебинар «Эффективные практики дополнительного образования».
В мероприятии приняли участие 93 представителя из образовательных учреждений Ульяновска, Казани, Троицка, Новосибирска, Уфы, Санкт-Петербурга, Липецка, Петрозаводска, Ленинградской, Калининградской, Кемеровской, Новосибирской, Челябинской областей, Екатеринбурга, Югорска и города Томска.
Темами для обсуждения стали вопросы:
- Центр дополнительного образования детей «Лахта-полис» ГБОУ «Инженерно-технологическая школа № 777» Санкт-Петербурга как эффективная практика в системе дополнительного образования мегаполиса;
- Методическое сопровождение педагогических работников системы дополнительного образования детей;
- Проектная деятельность на занятиях робототехникой как инструмент развития технического творчества младших школьников;
- Комплексное развитие учащихся при реализации программы по актерскому мастерству;
- Создание учащимися презентационных материалов для объединений дополнительного образования с целью повышения мотивации изучения лазерных технологий.
Преобразования, происходящие во всех сферах современного российского общества, затронули и систему образования, стратегической целью которой является создание оптимальных условий и возможностей для полноценного развития личности ребёнка, проявления его индивидуальности. Важную роль в реализации данной целевой установки должны сыграть организации дополнительного образования, обладающие существенным воспитательным потенциалом и благоприятными условиями для поддержки творческих устремлений детей в самопознании, самоопределении, самореализации и самоутверждении.
Ценность дополнительного образования в том, что оно дает детям почувствовать важность обучения в школе, побуждает их более ответственно относиться к занятиям и способствует реализации тех знаний, которые они получают на уроках. Ребёнок, проявляя себя с юных лет, в дальнейшем сможет добиться больших результатов и сделать на своем жизненном и профессиональном пути меньше ошибок.