Подошел к концу второй день работы Школы математических и навигацких наук в рамках проекта «Погружение в эпоху XVIII века».
На учебном занятии по механике (учитель Унгаров Роман Евгеньевич) десятиклассники изучили устройство корпуса судна и принципы судоходства, узнали значение таких терминов, как шпангоут, флор, бимс и др., увидели процесс сборки судна и спуска его на воду. Каждый испытал себя в роли капитана и попробовал пришвартовать судно к пирсу в виртуальном пространстве.
На занятии в медицинской морской школе (учитель Доронина Надежда Александровна) старшеклассники узнали о развитии медицины в XVIII веке, а в лаборатории кабинета биологии попрактиковались на бананах накладывать медицинские швы.
Посетив занятие рапирной школы (учителя Казиева Елена Владимировна и Петров Максим Сергеевич), десятиклассники изучили основы фехтования и лазания по канату, ведь этими навыками обладал каждый матрос.
На занятиях по поварскому делу (учитель Котова Татьяна Гавриловна) ученики узнали о настоящей кулинарной революции эпохи Петра I, самостоятельно приготовили овсяный кисель, взвар, медовуху, сбитень, оладьи по рецептам XVIII века.
На занятии по навигации (учитель Халитов Артем Раянович) десятиклассники учились ориентироваться в море по звёздам, по чертежам смогли построить астролябию, научились с помощью астролябии и секстанта определять координаты.
На занятии по естествознанию (учитель Чихиржин Олег Владимирович) ученики узнали о гидроизоляции судна, о гидрофобных веществах. А в лаборатории кабинета химии с помощью невидимых чернил ребята написали письмо Петру I, приготовили сургуч и изолирующий материал, на письме поставили печать из сургуча и запечатали письмо в бутылке.
Двухдневный курс обучения в Школе математических и навигацких наук завершен!
Завтра десятиклассникам предстоят выпускные экзамены: все полученные знания должны быть использованы при постройке новых кораблей для флотилии Петра I.