21 марта в рамках XII Петербургского образовательного форума на базе ГБОУ «Инженерно-технологическая школа № 777» Санкт-Петербурга прошла научно-практическая конференция «Проектирование будущего. Инженерно-технологическое образование», в которой приняло участие 93 представителя из Ленинградской области, Казани, Юрги, Кемерово, Калининграда, Петрозаводска, Томска, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Великого Новгорода, Пскова и Санкт-Петербурга.
Работа конференции прошла в онлайн-режиме по двум направлениям, раскрывающим особенности организации инженерного образования в урочной и внеурочной деятельности, а также в системе дополнительного образования. Директор школы Князева Вера Владимировна, подчеркивая важность инженерного образования, отметила: «Сегодня быть инженером – это значит стать одним из самых востребованных специалистов среди работодателей. И роль инженерно-технологической школы заключается в том, чтобы создать условия для профессионального самоопределения школьника. Инновационная образовательная среда и оборудование, система работы по организации образовательного процесса, профессиональный педагогический коллектив, взаимодействие с социальными партнерами школы – всё это позволяет готовить учеников к выбору профессии с раннего возраста».
В рамках работы секции «Инженер 2022: новые образовательные решения для современной реальности» был представлен инновационный опыт работы школы по инженерному образованию. Педагоги Голева Екатерина Александровна, Аветисян Наталия Николаевна, Траханова Татьяна Николаевна представили общий доклад по теме «Реализация сетевых проектов в ГБОУ «ИТШ № 777» Санкт-Петербурга в урочной, внеурочной и воспитательной деятельности». Сложившаяся система работы в этом направлении позволяет сделать учебно-воспитательный процесс интерактивным и занимательным, открывает широкие возможности для образовательной коммуникации и взаимодействия со школьниками из других городов. Особенности организации проектно-исследовательской работы в ИТШ № 777 представила методист Шумкова Анастасия Владимировна. Заместитель директора по воспитательной работе Тетерина Анастасия Андреевна представила систему работы школы по профессиональному самоопределению школьников в форматах воспитательной компоненты. Интересный опыт по формированию инженерного мышления школьников при помощи технологии образовательного события на примере проекта «Погружение в эпоху XVIII века» представила старший методист Шерстова Елена Владимировна. Особенности организации инженерного образования в условиях сетевого взаимодействия с социальными партнерами: ведущими вузами, а также школами, входящими в Консорциум по развитию школьного инженерного образования в Российской Федерации, - раскрыл Коротоножкин Евгений Алексеевич, заместитель директора по инновационной деятельности.
В рамках работы секции «Современные эффективные технологии преподавания в дополнительном образовании» были представлены доклады, раскрывающие специфику организации учебных занятий в Центре дополнительного образования «Лахта-полис». Методист Лихарева Ольга Владимировна и педагог Петров Денис Сергеевич представили опыт эффективного использования индивидуального образовательного маршрута ребёнка на занятиях в творческом объединении. Ломоносова Марина Васильевна выступила с докладом по теме «Потенциал и особенности использования ИКТ в сфере дополнительного образования детей: цифровые технологии и сервисы российских библиотек». Асач Алексей Владимирович затронул в своем выступлении проблему активизации познавательной деятельности учащихся, предлагая свои пути решения этой проблемы через изучение систем автоматизированного проектирования на занятиях по инженерному черчению. Об особенностях использования игровых технологий при изучении китайского языка младшими школьниками рассказал Бу Руслан Хэевич. Тишина Яна Петровна, раскрывая взаимодействие нескольких творческих объединений при решении одной общей задачи, представила доклад по теме «Коллективная творческая деятельность как инструмент эффективного всестороннего развития учащихся». Сафронов Денис Валерьевич в своем выступлении говорил о повышении мотивации изучения лазерных технологий через создание учащимися дидактических материалов для объединений дополнительного образования. В заключение Бушенкова Ирина Афанасьевна, заведующий центром дополнительного образования детей, добавила: «Следует отметить, что многие педагоги дополнительного образования «Лахта-полис» являются преподавателями высшей школы, что в том числе обеспечивает преемственность в инженерно-технологическом образовании».
Представленный на конференции опыт работы ИТШ № 777 по реализации инженерно-технологического образования отражает современный и актуальный подход к проектированию будущего подрастающего поколения.