В начальной школе ИТШ № 777 прошел инженерный марафон

22.03.2022

В начальной школе ИТШ № 777 прошел инженерный марафон

В рамках марафона обучающиеся 1–4-х классов представили проекты коллективной творческой деятельности «Инженерная книга».

С 18 по 22 марта в начальной школе ИТШ № 777 проходил инженерный марафон – защита проектов коллективной творческой деятельности «Инженерная книга» среди обучающихся 1–4-х классов.

«Инженерная книга» – это уникальный командный проект, участниками которого становятся дети, классный руководитель, родители в роли экспертов и приглашенные учёные-консультанты. Как и в настоящей научной работе, ребята формулируют аппарат исследования, обосновывают актуальность, ищут рациональные решения выбранной исследовательской проблемы, описывают технологии создания выбранных моделей с пошаговыми инструкциями.

Слушая выступления юных инженеров-изобретателей, удивлялись даже взрослые. Самые младшие ребята-первоклассники рассказали, что собой представляет космическая станция и как сделать её при помощи простого конструктора; как на основе электронного конструктора «Знаток» собрать схемы электронного оборудования, которое используют сотрудники полиции: детектор лжи, охранную сигнализацию, полицейскую сирену; как осуществляется добыча нефти на Приразломном месторождении — единственном на сегодняшний день месторождении на арктическом шельфе России, а также продемонстрировали созданный ребятами макет морской платформы «Приразломная» в масштабе 1:200. Наряду с этим первоклассники рассказали слушателям о древнейших инженерных изобретениях человечества – мостах, а также продемонстрировали свою выставку научно-технического творчества. Альтернативные способы получения энергии и город будущего, устройство маяка, роботы настоящего и будущего также были продемонстрированы в рамках инженерного марафона.

Ребята вторых и третьих классов разработали систему круглогодичного выращивания растений – Сити-ферму; изучали энергию ветра как альтернативного источника энергии, доказали её экологическую эффективность и создали работающий ветрогенератор; сконструировали автоматизированную кормушку для рыб, которую можно использовать на рыболовной ферме или в аквариуме; а также сконструировали фабрику зефира.

Мы не обошли стороной инновационные решения организации технического обеспечения дома или квартиры. Так, четвероклассники создавали умные дома! Ученики показали созданные при помощи подручных материалов домашние устройства, способные выполнять действия и решать определённые повседневные задачи без участия человека, и на глазах восхищенных зрителей показали в действии устройства, облегчающие повседневную жизнь людей дома: встраиваемый автоматизированный робот-пылесос, автоматические светильники, радио, охранную систему (сигнализацию) и систему автополива домашних цветов.

«Реализация коллективного проекта «Инженерная книга» предусматривает развитие способностей детей к моделированию и конструированию. В рамках таких марафонов обучающиеся получают навыки инженерной творческой и исследовательской деятельности, изучают азы технических наук, что формирует и поддерживает устойчивый интерес школьников к профессии инженера», – отметила Князева Вера Владимировна, директор ГБОУ «Инженерно-технологическая школа № 777» Санкт-Петербурга.

Фотогалерея