Учителя 4-10 классов приняли участие в методическом семинаре «Формирование функциональной грамотности: проблемы и пути решения»

30.03.2022

Учителя 4-10 классов приняли участие в методическом семинаре «Формирование функциональной грамотности: проблемы и пути решения»

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретенные знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности.

30 марта прошел методический семинар «Формирование функциональной грамотности: проблемы и пути решения», в работе которого приняли участие учителя 4-10 классов ИТШ № 777.

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретенные знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности. Функциональная грамотность – это один из планируемых образовательных результатов, которым должен обладать выпускник школы, поэтому важно выстроить систему работы учительского коллектива по формированию функциональной грамотности будущих инженеров.

В рамках методического семинара Девятерикова Ирина Евгеньевна, учитель математики, рассказала об особенностях формирования у школьников математической грамотности,  Лымарь Светлана Алексеевна, учитель русского языка, раскрыла значимость формирования читательской грамотности. О естественно-научной грамотности рассказала Доронина Надежда Александровна, учитель биологии, о финансовой грамотности – Спиридонов Алексей Владимирович, учитель истории и обществознания, о креативном мышлении – Фархутдинова Лилия Сергеевна, учитель математики, и о глобальных компетенциях – Дорожков Андрей Анатольевич, учитель географии. Педагоги рассмотрели специфику заданий, с помощью которых оценивается уровень сформированности функциональной грамотности у школьников, особенности оценивания, типичные ошибки, которые допускают ученики, причины этих ошибок. Выступающие предложили учителям выполнить задания, направленные на формирование разных видов функциональной грамотности. Для решения обозначенных проблем было принято решение о включении в урок заданий открытого типа, а также разных видов заданий, направленных на формирование навыков функционального чтения при работе с научными текстами.

Фотогалерея