Конференция прошла во Дворце учащейся молодёжи в очно-дистанционном формате.
Целью конференции являлась реализация стратегических направлений дополнительного образования.
В работе конференции принимали участие руководители и педагогические работники организаций общего и дополнительного образования; представители учреждений культуры, науки, спорта; специалисты предприятий и общественных организаций, осуществляющих работу с обучающими ГБОУ.
22 апреля модератором работы секции «Возможности дополнительного образования в процессе сопровождения профессионального самоопределения обучающихся» выступила Огановская Елена Юрьевна, методист Опорного центра профессионального самоопределения молодёжи ГБНОУ ДУМ СПб, к.п.н.
Представляя Инженерно-технологическую школу № 777, Елена Юрьевна отметила: «Несмотря на то, что ИТШ № 777 Санкт-Петербурга – молодое образовательное учреждение, оно уже представляет собой серьёзную организацию, успешно реализующую программы общего и дополнительного образования детей».
В работе секции приняла участие Ирина Афанасьевна Бушенкова, заведующий ЦДОД «Лахта-полис» Инженерно-технологической школы № 777. Ирина Афанасьевна выступила с докладом «Возможности дополнительного образования в процессе сопровождения профессионального самоопределения обучающихся на примере опыта работы Центра дополнительного образования детей ИТШ № 777 Санкт-Петербурга».
В докладе Ирина Афанасьевна рассмотрела возможности Центра дополнительного образования детей ИТШ № 777 в профессиональном самоопределении ребёнка, а также представила теоретические положения и успешные педагогические практики по самоопределению и ранней профессиональной ориентации обучающихся.
Ирина Афанасьевна поделилась с участниками конференции опытом работы ЦДОД «Лахта-полис» по ранней профессиональной ориентации школьников, в частности, она сказала: «Коллектив центра дополнительного образования организует деятельность таким образом, чтобы дети, которые планируют в будущем связать свою жизнь с другими сферами деятельности, смогли сделать это без особых проблем. Мы разработали и реализуем индивидуальные образовательные маршруты, где основное и дополнительное образование взаимно дополняют друг друга, при этом дополнительное образование расширяет и углубляет возможности школьника в его саморазвитии».
В тематике проблем, обсуждаемых на Конференции, были отражены:
- современные научные подходы к проектированию и реализации воспитательных моделей дополнительного образования детей и учащейся молодёжи;
- создание условий для воспитания человека, гражданина, патриота средствами дополнительного образования детей и молодёжи;
- инновационные модели воспитательной работы с молодёжью (интерактивные технологии, новые формы воспитания, детские и молодёжные движения, добровольчество, молодёжное и подростковое самоуправление и т. д.);
- социальное партнёрство в дополнительном образовании.
Программа секции: Ссылка