14 институтов инженерного и гуманитарно-технологического направления в этом учебном году начали свою работу в ИТШ № 777

29.09.2022

14 институтов инженерного и гуманитарно-технологического направления в этом учебном году начали свою работу в ИТШ № 777

Научное общество «Малая академия наук «Альтаир» подводит промежуточные итоги работы за месяц.

14 институтов инженерного и гуманитарно-технологического направления в этом учебном году начали свою работу в Инженерно-технологической школе № 777 Санкт-Петербурга.

Научное общество «Малая академия наук «Альтаир» подводит промежуточные итоги работы за месяц.

Подано 522 заявки. Это 233 мотивационных письма, 317 зачисленных ребят с 5 по 11 класс распределились по своим интересам.

Самыми востребованными у школьников стали институты: информационных технологий и программирования (ИТиП), новых производственных технологий и робототехники (НПТиР), художественно-технологического дизайна (ХТД).

Данный масштабный проект направлен на поиск интересов, склонностей, возможностей. Цель проекта – научиться управлять своей проектной и исследовательской деятельностью.

В течение прошлого месяца состоялись практические погружения в институтах аэрокосмических (АИ) и современных географических исследований (СГИ) с использованием нового уникального оборудования: Link2Space; мастер-классы от профессионального фотографа Марии Диденко для института культурологии и искусств (КиИ), встречи с интересными людьми: Павлом Кустаревым – деканом факультета программной инженерии и компьютерной техники Университета ИТМО и Антоном Ильиным – деканом юридического факультета НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге.

Наиболее ярким событием этого месяца стало мероприятие «Ярмарка профессий», где ведущие вузы Санкт-Петербурга и социальные партнёры представили свои программы для школьников, продемонстрировали выставку оборудования и успешных проектов, а педагоги ИТШ № 777 Санкт-Петербурга провели мастер-классы для ребят, познакомив их с направлениями институтов.

Инженерно-технологическая школа № 777 стала площадкой проведения Всероссийской физико-технической контрольной работы. Педагоги Малой академии наук привлекли социальных партнёров и подготовили для участников интеллектуальные активности, научно-популярные лекции, профориентационные мероприятия.

Состоялись рабочие встречи, педагогические лектории для педагогов.

24 сентября академия открыла свои двери для родителей, которые окунулись в творческую работу научного общества и смогли задать интересующие вопросы. «Встреча произвела на меня огромное впечатление. Я услышала много интересной информации о программах и планах институтов. Особенно мне понравилась интерактивная форма проведения презентаций, это помогло создать приятную атмосферу общения.

Очень рада была познакомиться и пообщаться с руководителями институтов, услышать от них много интересного об эффективных формах подачи сложных тем, что позволит ребятам более глубоко и предметно изучать науку, искусство и новые технологии.

У наших детей появилась потрясающая возможность в доступном и интересном формате познакомиться с различными видами деятельности, облегчить себе путь выбора будущей профессии, научиться грамотно писать и презентовать свои проекты, побывать на уникальных предприятиях, в научных институтах, музеях и театрах нашего города в рамках изучаемой сферы деятельности, встретиться с интересными людьми и профессионалами», – поделилась своим мнением Родионова Анна, мама ученика 8.5 класса.

В сентябре ребята посетили музей Арктики и Антарктики, Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна.

«Мне понравилась экскурсия. Там очень уютная обстановка, хорошая атмосфера. Понравилось то, что можно было посмотреть картины (плакаты) из прошлого. Мы смогли увидеть успешного дизайнера», – поделился впечатлениями самый юный экскурсант после посещения Точки кипения «ПромТехДизайн».

Стоит отметить, что интеграция основного общего, дополнительного образования и малой академии наук открывает новые горизонты в познании интересов ребёнка, даёт комплексную оценку, осознание значимости того, чем выпускник будет заниматься в будущем. В современных условиях развития научно-технической сферы особое значение приобретает формирование данной научной коллаборации, которая позволяет решать междисциплинарные проблемы.

Знакомство с производством, ведущими вузами, специалистами, конкурсы и конференции ждут ребят на протяжении обучения в Малой академии наук «Альтаир».

Команда института ИТиП с октября пройдет обучение в школе Principal Investigator in Artificial Intelligence («Ключевой исследователь в сфере искусственного интеллекта») на базе Международного инновационного института искусственного интеллекта, кибербезопасности и коммуникаций им. А.С. Попова при поддержке Комитета по науке и высшей школе Санкт-Петербурга.

Все актуальные события института отражены в официальном сообществе – группе в Вконтакте «Малая академия наук «Альтаир» https://vk.com/club213929139.

«Если в начальной школе ребёнок знакомится с 9 инженерными школами, то начиная с основной ступени образования, мы даем возможность попробовать себя в разных направлениях, решая и пробуя разные возможности. Таким образом, к концу обучения, мы надеемся, это даст шанс нашим будущим выпускникам приблизиться к своей профессии осознанно», – рассказала руководитель научного общества Анастасия Шумкова.