Участники соревновались по нескольким направлениям: мобильная робототехника (8 классы), аддитивные технологии (8 и 10 классы), виртуальная и дополненная реальность AR/VR (8 и 10 классы).
Соревнования проходили одновременно в шести регионах РФ:
1. Калининград и Калининградская область.
Площадка проведения: МАОУ Калининградский морской лицей.
2. Республика Татарстан.
Площадка проведения: МБОУ Гимназия №3 (г. Зеленодольск).
3. Кемерово и Кемеровская область.
Площадка проведения: МАОУ «СОШ №85».
4. Новосибирск и Новосибирская область.
Площадка проведения: МАОУ «Лицей № 176».
5. Республика Башкортостан.
Площадка проведения: МАОУ «Гимназия №105 им. Н. И. Кузнецова».
6. Санкт-Петербург, Ленинградская область и Республика Карелия.
Площадка проведения: ГБОУ «ИТШ № 777».
Каждый из региональных этапов соревнований начинался с торжественной церемонии, на которой представители администрации образовательного учреждения говорили напутственные слова участникам, которые прошли в региональный этап, и вручали дипломы победителям школьного этапа.
С приветственным словом к участникам и их наставникам обратилась директор ИТШ № 777 Вера Владимировна Князева: «Я рада видеть победителей школьного этапа из Санкт-Петербурга. Это учащиеся из Инженерно-технологической школы № 777, 509, 547, 334, 144 школ и Центра детского технического творчества «Старт плюс» Невского района. Особенно хочу отметить участников, которые приехали к нам из Ленинградской области, Кудрово и Республики Карелии, школы № 55 города Петрозаводска».
В обращении к участникам регионального этапа соревнований Дмитрий Аркадьевич Кобицкий, генеральный секретарь — руководитель Секретариата Совета МПА СНГ, сказал: «Уверен, что в российской системе образования должны существовать специализированные соревнования по инженерным компетенциям федерального масштаба. Но на данный момент таких мероприятий недостаточно. В связи с этим проведение ежегодных междисциплинарных технологических соревнований, специализирующихся на инженерном образовании детей, станет серьезным импульсом к развитию системы инженерного образования в России».
Сушков Максим Игоревич, исполнительный директор R:ED Robotics Education, акцентировал внимание на том, что только совместными усилиями Консорциума, образовательных учреждений, вузов и представителей промышленности возможно на ежегодной основе проводить качественные и эффективные с точки зрения образовательного процесса инженерные соревнования.
После торжественной части прошло собрание участников, на котором организаторы напомнили об особенностях проведения соревнований и процессе защиты проектов. Как и на первом этапе, подробности задания школьники узнали только в день проведения соревнований.
В зависимости от направления перед ребятами стояли различные задачи:
• В категории «Мобильная робототехника» командам необходимо было собрать и запрограммировать робота, который обладает системой захвата грузов и может перемещаться вдоль линии. Робот должен был собрать как можно больше грузов и переместить их в определенную зону за ограниченное время.
• В категории «Аддитивные технологии» команды создавали 3D-модели роботизированного конвейера по сортировке и упаковке шоколадных плиток или замороженных полуфабрикатов. У участников была возможность заранее изучить устройство и принцип работы конвейера, чтобы как можно лучше справиться с заданием.
• В категории «Виртуальная и дополненная реальность»командам необходимо было создать приложение-игру, в которой должен быть реализован полный игровой цикл: от разработки концепции до игрового процесса и сбора статистики игрока.
Напомним, ранее прошёл школьный этап соревнований «Техно-вызов», в котором приняли участие дети из 15 регионов РФ. Финалисты школьного этапа боролись за победу в региональных соревнованиях.
Результаты соревнований будут известны 7 декабря. Ждём с нетерпением и желаем всем участникам удачи!
#Техновызов #соревнования