Урок окружающего мира в Зимнем саду Инженерно-технологической школы – интересное мероприятие для младших школьников, ведь это не только возможность заглянуть в мир живой природы, но и практико-ориентированное и активное взаимодействие учителя и учеников.
Так, сегодня в Зимнем саду побывали классы 2.1 и 4.5.
Что общего между Эйфелевой башней, стеклянной крышей в Зимнем саду ИТШ № 777 и, например, листом пальмы?
Ответ на этот и другие вопросы сегодня искали учащиеся класса 2.1 на уроке окружающего мира по теме «Бионика: растения-инженеры», который проходил в Зимнем саду.
Бионика – наука, изучающая использование свойств и форм природных объектов в строительстве, архитектуре и инженерном деле.
Сегодня на занятии второклассники смогли сами наблюдать за растениями и провести опыты, в ходе которых узнали, как строение некоторых растений или их частей помогло создать многие изобретения, которыми мы сейчас привычно пользуемся.
Так, строение листа подсказало конструкцию каркаса и рёбер жёсткости, ведь листья некоторых пальм напоминают гофрированный материал, который обладает большей жёсткостью.
Тонкие нити-капилляры, находящиеся в стеблях стволов деревьев, помогают доставить воду к самой вершине растения. Это открытие используется в гидравлике.
Человек создал приборы, измеряющие толщину и прочность тел, а вьющиеся растения, например горох, могут сами анализировать поверхность, которую обвивают своим стеблем, не хуже измерительных приборов. А мох-сфагнум обладает поразительной гигроскопичностью, а также является натуральным антисептиком.
Эти и другие свойства растений и их использование в инженерии узнали сегодня на уроке учащиеся 2.1 класса. Но сколько ещё удивительных открытий и наблюдений нас ждёт!
В классе 4.5 прошел удивительный урок в школьном зимнем саду. Ребята очутились в настоящем зимнем оазисе и получили положительные эмоции, наблюдая за растениями, которые поселились там.
Уважаемые Валентина Владимировна и Елена Васильевна, благодарим Вас за творческий подход к работе.
#инженерныйурок #начальнаяшкола