В Инженерно-технологической школе № 777 Санкт-Петербурга в рамках профориентационного проекта «Инженером стану я» в начальной школе завершилась январская серия интегрированных уроков инженерной направленности.
Проект начальной школы «Инженером стану я» реализуется с целью осуществления пропедевтики инженерного мышления обучающихся, формирования у них начальных представлений об инженере, ознакомления будущих инженеров с содержанием деятельности инженеров разных отраслей, а также формирования и поддержания интереса учеников к инженерной профессии.
В рамках реализации проекта «Инженером стану я» обучающиеся начальной школы знакомятся с такими основными отраслями инженерии, как архитектурная, строительная, генетическая, горная, компьютерная, транспортная, ядерная, морская, промышленная, медицинская, а также постигают азы наук естественно-научного цикла.
Данный проект предусматривает развитие способностей детей к наглядному моделированию, конструированию и проектированию. Обучающиеся получают навыки базовой инженерной творческой и исследовательской работы, изучают азы технических наук, расширяют свой кругозор в области инженерии. Участниками проекта «Инженером стану я» являются обучающиеся 1–4 классов.
Ученики первых классов лишь недавно начали свой путь изучения инженерии. Одни первоклассники, на уроках технологии изучая физические законы, создали динамические игрушки при помощи рычажных механизмов, а также игрушки со смещенным центром тяжести, другие погрузились в отрасль мостостроения и продолжили серию увлекательных инженерных уроков, на которых дети изучали и создавали мосты различных типов – балочные, арочные, висячие, вантовые. Вторые классы изучали ядерную, строительную инженерии и машиностроение. Второклассники узнали устройство атомной подводной лодки, познакомились с принципом погружения. Ученики узнали, что главными помощниками, позволяющими двигаться лодке под водой, являются специальные крылья – гидропланы. Для ребят стало открытием, что подводная лодка может ориентироваться в полной темноте.
В ИТШ № 777 инженерные уроки проходят по самым разным предметам. Так, ученики третьего класса вместе с классным руководителем урок чтения начали со строк: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…». Креативные идеи учителя позволили ребятам стать участниками увлекательного путешествия по истории развития судостроения и изучить различные виды судов – от ботика Петра I, русской галеры и шведского галеона до современных атомных подводных лодок.
«Формирование личности профессионала, способной к самоопределению и саморазвитию, является одной из важнейших задач современного образования. Поэтому мы уверены, что процесс раннего профессионального ориентирования необходимо начинать уже на этапе обучения в начальной школе, когда ребёнок знакомится с огромным миром профессий, у него закладываются основы развития личностных качеств. Поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, важно отметить, что начальную школу можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем этап», – отметила заместитель директора по УВР начального общего образования Эвелина Хасановна Хасан.
#инженерныйурок #начальнаяшкола #проект