ПМОФ-2023 объединил  школ – участников Консорциума по развитию школьного инженерно-технологического образования в Российской Федерации

28.03.2023

ПМОФ-2023 объединил школ – участников Консорциума по развитию школьного инженерно-технологического образования в Российской Федерации

В рамках ПМОФ для участников Консорциума была запланирована трёхдневная программа, организованная Инженерно-технологической школой № 777.

Консорциум по развитию школьного инженерно-технологического образования в Российской Федерации — добровольное объединение более 60 образовательных организаций из России и Республики Беларусь, созданное с целью решения вопросов повышения качества образования и обеспечения научно-технологического инновационного развития в области школьного образования. Учредителем является ГБОУ «Инженерно-технологическая школа № 777» Санкт-Петербурга. Президент Консорциума – Князева Вера Владимировна, директор ГБОУ «ИТШ № 777» Санкт-Петербурга.

В весенние каникулы представителей школ – участников Консорциума из разных городов России объединил XIII Петербургский международный образовательный форум, в рамках которого была запланирована трёхдневная программа, организованная Инженерно-технологической школой № 777, где предусмотрено знакомство со школьным инженерно-технологическим образованием в образовательном пространстве Санкт-Петербурга, а также обсуждение вопросов реализации инженерно-технологического образования в школах России. Приветствуя участников Консорциума, Князева Вера Владимировна, директор ГБОУ «ИТШ № 777» Санкт-Петербурга, отметила: «Популяризация инженерно-технологических знаний, подготовка молодежи к получению инженерных профессий – сегодня это стратегическая задача российского образования. Трёхдневная программа мероприятий позволит участникам Консорциума увидеть современные решения, направленные на поддержку и развитие инженерного образования в образовательном пространстве Санкт-Петербурга».

В мероприятиях 27 и 28 марта приняли участие 34 директора и более 80 школьных административных и педагогических работников из 37 образовательных учреждений городов Уфы, Казани, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, Калининградской и Тюменской областей, республики Карелия, города Липецка, Ижевска, Новосибирска, Екатеринбурга, Кемерово, Томска, Ноябрьска и Ростова-на-Дону.

27 марта члены Консорциума на базе ГБОУ «ИТШ № 777» Санкт-Петербурга приняли участие в мероприятиях Всероссийской конференции Кружкового движения «Профессиональная навигация молодёжи: стратегия для России от Кружкового движения»: в пленарном заседании, круглом столе для руководителей образовательных учреждений и наставников «Кружок как инструмент формирования инженерного мышления», встрече по теме «Особенности подготовки и участия в Национальной технологической олимпиаде в 2023 году». Также члены Консорциума познакомились с современной образовательной средой ГБОУ «Инженерно-технологическая школа № 777» Санкт-Петербурга и такими инновационными проектами, как «Школьная академия юных инженеров», тернарная модель обучения «Школа – Вуз – Предприятие», Центр инженерных компетенций. Члены Консорциума посетили выставку оборудования и образовательных конструкторов от разработчиков профилей НТО, молодых технопредпринимателей, приняли участие в мастер-классах «Интеллектуальные энергетические системы», «Беспроводные технологии связи», «Интернет вещей», «Нейротехнологии», «Спутникостроение», «Прием и обработка спутниковых снимков», «Агробиотехнологии», «Мобильная робототехника», «Беспилотный летательный транспорт» и др. В ходе образовательной экскурсии по школе участники Консорциума увидели фрагменты учебных занятий, презентации ученических проектных работ инженерной направленности. Подводя итоги первого дня участия в мероприятиях XIII Петербургского международного образовательного форума для школ – участников Консорциума, Каримова Диляра Салиховна подчеркнула: «Инженерно-технологическая школа № 777, безусловно, является флагманом инженерного образования не только в Санкт-Петербурге, но и в России. Опыт в реализации школьного инженерно-технологического образования, который накоплен в ИТШ, вдохновляет школы России и дает новые импульсы к развитию».

28 марта состоялась выездная сессия, в рамках которой представители школ Консорциума познакомились с опытом реализации инженерно-технологического образования в ГБОУ школе № 334 Невского района Санкт-Петербурга «Образовательный комплекс «Невская перспектива» и в ГБОУ лицее № 226 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

В ходе мероприятий, организованных школой № 334 Невского района Санкт-Петербурга «Образовательный комплекс «Невская перспектива», были проведены круглые столы для администрации и педагогов образовательных учреждений по развитию предпрофессиональных проектов в концепции непрерывного образования «детский сад - школа - колледж - вуз - предприятие», дан старт сетевой образовательной программе «Первая профессия в школе» по специальности «Электромонтёр», о чем было подписано соглашение между ПАО «Россети Ленэнерго», СПБ ГБ ПОУ «Малоохтинский колледж» и ГБОУ школой № 334 Невского района Санкт-Петербурга.

В обсуждении новых возможностей для персонализации образовательного процесса приняли участие начальник отдела образования администрации Невского района Санкт-Петербурга Чалганская Любовь Ивановна, президент Консорциума по развитию школьного инженерно-технологического образования в РФ Князева Вера Владимировна и исполнительный директор Сети ассоциированных школ ЮНЕСКО в РФ Ларионова Наталья Борисовна, преподаватели СПО и вузов, сотрудники предприятий.

Для воспитанников детских садов и учеников начальных классов были проведены необычные мастерские по компетенциям Всероссийского детского форсайта «Новое измерение» с участием образовательных и индустриальных партнеров - «Юный энергетик» (ПАО «Россети Ленэнерго», Санкт-Петербургский горный университет), «Юный спасатель» (ГУ МЧС по Невскому району по г. Санкт-Петербургу, Пожарно-спасательного колледжа, ООО «Медтехника»), «Юный метролог» (ВНИИМ им. Д.И. Менделеева, Малоохтинский колледж), «Технологическое предпринимательство» (МБИ имени Анатолия Собчака), «Космическая инженерия» (Санкт-Петербургский государственный университет авиационного приборостроения), «Цифровой мир» (БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. К.Ф. Устинова, компания «Роботрек», компания «Varwin», Центр компетенций школьников школы № 334 «ИнженерУМ»), «Креативная индустрия» Академии креативных индустрий «ЛОКОН», Колледж Петербургской моды, МТА имени адмирала Д.Н. Сенявина, «Сити-фермерство».

После окончания работы мастерских в торжественной обстановке были подведены итоги III Всероссийского детского форсайта «Новое измерение», объединившего 482 команды из 25 российских регионов. Маленьких профессионалов по 15 компетенциям наградили представители ведущих технических университетов, колледжей, ПАО «Россети Ленэнерго», АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей».

В ходе посещения ГБОУ лицея № 226 Фрунзенского района Санкт-Петербурга участники выездной сессии познакомились с особенностями развития инженерных компетенций школьников посредством реализации программы «Курчатовский проект» (конвергентное образование). На базе лицея прошло заседание Консорциума по развитию школьного инженерно-технологического образования в Российской Федерации.

В заседании принимали участие президент Консорциума по развитию школьного инженерно-технологического образования, директор ГБОУ «Инженерно-технологическая школа № 777» Санкт-Петербурга Князева Вера Владимировна; главный специалист отдела образования администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга Пудовкин Андрей Викторович; директор ГБОУ лицея № 226 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Семенова Татьяна Викторовна; участники Консорциума и сотрудники ГБОУ лицея № 226 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

С приветственным словом от руководства системы образования администрации Фрунзенского района к участникам заседания обратился Андрей Викторович Пудовкин, который обозначил основные задачи системы образования Фрунзенского района: повышение качества образования, обеспечение непрерывного образования и научно-технологического инновационного развития в области школьного образования.

Вера Владимировна Князева в приветственном слове обозначила миссию лицея, как одного из активных участников развития инженерного образования в Санкт-Петербурге.

Директор ГБОУ лицея № 226 Татьяна Викторовна Семенова представила в ретроспективе опыт работы лицея и остановилась на инженерно-технологическом и конвергентном направлениях, реализуемых в образовательной организации по тернарной модели обучения.

Заместители директора по учебно-воспитательной работе Семенова Виктория Викторовна и Назаренкова Татьяна Николаевна рассказали о развитии инженерных компетенций обучающихся и о ходе реализации проекта «Курчатовский класс».

В ходе мероприятия педагоги лицея продемонстрировали методы и приемы, в основе которых лежат конвергентный подход, функциональная грамотность, развитие гибкого мышления, способность решать сложные задачи эффективными способами.

По словам директора лицея № 226 Семеновой Татьяны Викторовны, «обучение в инженерных классах лицея построено по системе «погружения» в условиях интеграции урочной, внеурочной, проектно-исследовательской деятельности, выездных техносмен».

Выездная сессия по теме «Школьное инженерно-технологическое образование в образовательном пространстве Санкт-Петербурга и Ленинградской области» для школ Консорциума оказалась очень продуктивной. Участники не только познакомились с образовательными учреждениями, но и обсудили перспективные направления развития инженерного образования в образовательных организациях и внесли конкретные предложения в план работы на период до 2030 года.

Впереди в рамках трехдневной программы мероприятий XIII Петербургского международного образовательного форума для школ Консорциума в Таврическом дворце пройдет расширенное заседание Консорциума по развитию школьного инженерно-технологического образования в РФ «Формирование инженерных компетенций школьников с использованием возможностей разветвленной сети наставничества (фундаментальная наука, высокотехнологичная промышленность, образование)». Участники мероприятий познакомятся с положительными практиками реализации инженерно-технологического образования, обсудят системные решения для развития и продвижения школьного инженерно-технологического образования в России.

Фотогалерея