Педагогическая практика студентов Института информационных технологий и технологического образования РГПУ им. А.И. Герцена

24.04.2023

Педагогическая практика студентов Института информационных технологий и технологического образования РГПУ им. А.И. Герцена

В период прохождения практики студенты в рамках семинарского занятия обсудили вместе с заместителем по методической работе Шерстовой Еленой Владимировной требования к современному уроку.

В период с 6 по 24 апреля в ГБОУ «ИТШ № 777» Санкт-Петербурга педагогическую практику проходили 7 студентов 3-го курса Института информационных технологий и технологического образования РГПУ им. А.И. Герцена. В период прохождения практики студенты в рамках семинарского занятия обсудили вместе с заместителем по методической работе Шерстовой Еленой Владимировной требования к современному уроку, посетили уроки Котовой Татьяны Гавриловны, Якубовского Владимира Александровича, Ситчихина Павла Михайловича, Кононенко Аллы Юрьевны, Пальчинского Петра Эдуардовича, а также занятия дополнительного образования Мартыновой Татьяны Андреевны, Котовой Татьяны Гавриловны, Золотаревой Валерии Валерьевны, Зудилиной Галины Руфовны, Гордейчука Богдана Васильевича. Студенты также провели свои первые уроки технологии и профориентационные уроки, рассказав десятиклассникам о РГПУ им. А.И. Герцена.

В своих отзывах о педагогической практике студенты написали:

💭Каргин Матвей Викторович, 3 курс, РГПУ им. А.И. Герцена, Институт информационных технологий и технологического образования:

«Каждый из педагогов дал полезный опыт, так как у преподавателей технологии, делящихся опытом, мы посещали группы, состоящие из учеников разного пола и разного возраста. Также опыт, полученный нами от наставников касательно сложности профессии преподавателя вне уроков, оказался очень интересным.

Прежде всего, хочется сказать спасибо педагогам-наставникам и администрации за то, что за период практики нам показали, как на самом деле можно и нужно учить детей сегодня, развеяли многие мифы, которым нас учили в университете и рассказали о том, с какими «подводными камнями» мы можем столкнуться в будущем».

💭Глуховцов Андрей Андреевич, 3 курс, РГПУ им. А.И. Герцена, Институт информационных технологий и технологического образования:

«Для меня самым ценным был опыт подготовки и наблюдения проведения занятий, потому что это сильно помогло актуализировать моё представление о современной педагогике. Для меня самым сложным было грамотно оценивать свою собственную деятельность, но ближе к концу даже эта проблема почти была решена, так как я узнал о многих способах самооценки и рефлексии. Особенно запомнились уроки Ситчихина Павла Михайловича. Его способы донесения информации до учеников, методы работы, оценки и рефлексии были очень современными и прагматичными».

💭Шихова Арина Андреевна, 3 курс, РГПУ им. А.И. Герцена, Институт информационных технологий и технологического образования:

«Опыт каждого педагога, с которым нам посчастливилось поработать, неоценим. Все они настоящие профессионалы своего дела. Отдельно хотелось бы поблагодарить Котову Татьяну Гавриловну, Ситчихина Павла Михайловича и Шерстову Елену Владимировну за внимание, которое они нам уделили. Они всегда были готовы помочь, давали полезные советы и рекомендации, стимулировали к самостоятельной работе и развитию. Благодаря их помощи я получила не только новые знания, но и обрела уверенность в своих силах.

Я думаю, что самым сложным во время прохождения практики оказалось подстроиться под высокий темп работы не только педагогов и наставников, но и детей. Я достаточно медлительный человек по натуре, и все учебные и рабочие задачи я привыкла выполнять долго и скрупулезно, просчитывая каждую деталь. Быстрая смена деятельности или ограниченное количество времени всегда вызывали у меня стресс. Первые дни практики стали для меня самыми сложными из-за того, что мне предстояло подстроиться под ту скорость, с которой привыкли работать в данном учебном заведении, но благодаря помощи педагогов и детей, их историям, советам и наставлениям, я смогла научиться справляться с этой проблемой. Теперь быстрая смена деятельности не вызывает у меня страха, и я могу легко подстроиться под любую стрессовую ситуацию.

Я хотела бы выразить свою искреннюю благодарность за возможность проходить педагогическую практику в вашей школе. Это был незабываемый опыт, который помог мне получить ценные знания и навыки в профессиональной деятельности. Я очень ценю ваше гостеприимство и поддержку, которые вы оказали мне во время моей практики. Благодаря вашему руководству и мудрым советам я смогла улучшить свои профессиональные навыки и расширить кругозор. Я также хотела бы отметить профессионализм и отзывчивость всех преподавателей и сотрудников школы. Благодаря вашей помощи я чувствовала себя уверенно перед проведением собственного урока. Я никогда не забуду этот опыт и буду всегда благодарна за возможность проходить педагогическую практику в вашей школе».

💭Проломова Анна Михайловна, 3 курс, РГПУ им. А.И. Герцена, Институт информационных технологий и технологического образования:

«В ходе практики все знания, полученные мной в университете, были структурированы, дополнены и, самое важное, применены на практике. Узнать, как работают учителя, увидеть их взаимодействие с учениками на уроке – это самый ценный и важный опыт за все время получения педагогического образования. Я увидела, как проводятся современные уроки, из чего они состоят и на что направлены. Сама разработала и провела такой урок.

Я познакомилась с профессионалами, с людьми, которые увлечены своим делом и любят его всей душой. Это дало мне понимание, что я верно выбрала будущую профессию, что хочу развиваться в области педагогики и стать таким же профессионалом.

Также в течение практики нам была предоставлена возможность познакомиться с необычными направлениями дополнительного образования, попробовать себя в новых техниках: работа с витражным и фьюзинговым стеклом, гончарное дело, выжигание по дереву, ландшафтное макетирование, кулинарное дело.

Для меня было важно увидеть, как может быть выстроен образовательный процесс, целиком направленный на всестороннее развитие личности ребёнка и дающий возможность научному, творческому и профессиональному развитию учителя.

Спасибо большое Котовой Татьяне Гавриловне! На протяжении всей практики она помогала, учила и давала возможность быть не только наблюдателем, но и участником образовательного процесса. Татьяна Гавриловна на каждом уроке показывала разные способы объяснения нового материла, всегда предлагала интересные, интерактивные задания на актуализацию знаний и закрепление нового материала. Уроки были интересными, активными, целостными, продуманными до мелочей, практическими и соответствовали требованиям современного урока. Пример Татьяны Гавриловны показал, как много сил и времени учитель вкладывает в подготовку качественных, интересных и современных уроков, какую отдачу может получать от учеников. К такому хочется стремиться!

Во время практики, я наблюдала не только за учителями, но и за учениками: как они себя ведут, что делают, как воспринимают разную информацию и выполняют задания. Мне хочется пожелать себе быть такой же смелой и решительной. Не бояться ошибок, не бояться говорить, проявлять себя и всегда быть готовой попробовать что-то новое.

Выражаю слова благодарности директору ИТШ № 777 Князевой Вере Владимировне за предоставленную возможность студентам РГПУ им. А. И. Герцена, в частности Института информационных технологий и технологического образования, проходить производственную педагогическую практику на базе ИТШ № 777. Для нас было важно проявить себя профессиональными и мотивированными студентами, желающими получить ценный опыт именно в таком современном образовательном центре, у таких профессиональных педагогов, которые работают в этой школе. Надеюсь, что первый опыт будет только началом сотрудничества школы и института.

Спасибо большое Елене Владимировне за теоретические знания по основам современного урока, за уделенное время, внимание и профессионализм. Хочется пожелать, чтобы Вам приходилось сотрудничать только с мотивированными, думающими и деятельными студентами.

Спасибо большое всему педагогическому составу и учителям технологии: Котовой Татьяне Гавриловне, Ситчихину Павлу Михайловичу и Якубовскому Александру Владимировичу – за демонстрацию и передачу педагогических навыков и умений, за полезные советы и важные наставления. Хочется пожелать здоровья, сил, терпения и успехов в творческой, научной, исследовательской деятельности вам и вашим ученикам».

#практика #РГПУ #Герцена #студенты

Фотогалерея