Состоялось торжественное открытие Школы авиации

22.05.2023

Состоялось торжественное открытие Школы авиации

В этом году семиклассники погружаются в эпоху начала XX века.

«Погружение в эпоху» – это традиционный школьный проект, который в этом году проходит третий раз.

В этом году семиклассники погружаются в эпоху начала XX века. Проект приурочен к празднованию 100-летия гражданской авиации, поэтому все занятия направлены на знакомство с историей и основами самолетостроения в России.

22 мая на сцене актового зала ИТШ состоялось торжественное открытие Школы авиации. Великий князь Александр Михайлович Романов, по чьей инициативе в Санкт-Петербурге в течение 1911 – 1917 гг. было открыто несколько авиационных школ и курсов подготовки летного и технического состава, призвал семиклассников ответственно отнестись к учебным занятиям в Школе авиации, чтобы потом создать модели своих первых самолетов, которые будут торжественно запущены 24 мая.

В первый день семиклассники на уроке физики по теме «Аэродинамика летательных аппаратов» (учитель физики Унгаров Роман Евгеньевич) узнали особенности конструирования самолета, на демонстрационном опыте изучили принципы возникновения подъемной силы, попробовали себя в роли конструкторов самолета, определяя центр масс; получили опыт управления самолетом в виртуальном пространстве.

На уроке по теме «Толкающие и тянущие винты самолётов» (учитель изобразительного искусства Кононенко Алла Юрьевна) школьники познакомились с эволюцией создания винтов, принципом их работы; опираясь на знания с уроков математики, физики, технологии, создали в группах винты для самолётов, а во время экспериментального запуска выявили требования к винтам и строению лопастей.

На уроке математики по теме «Математика начала 20 века на службе авиации» (учителя математики Сергеева Екатерина Юрьевна, Дорофеева Ирина Алексеевна, Горбачева Анна Ивановна) учащиеся решали старинные задачи, сравнивали язык математики начала XX века с современным. С помощью сравнения различных математических величин оценили уровень развития транспортной системы в Российской империи. Узнали много нового из истории самолетостроения в нашей стране, познакомились с топонимикой Приморского района, узнали о лётчиках, конструкторах, чьими именами названы улицы в районе Комендантского аэродрома, и в заключение решили практико-ориентированные задачи применительно к современным авиаперевозкам.

На уроке биологии «Живой организм как прототип для авиаконструкции» (учитель биологии Пироженко Александр Юрьевич) семиклассники узнали о роли животных в авиастроении, с помощью микроскопа изучили особенности строения крыльев насекомых.

На уроке ОБЖ по теме «Действия экипажа после экстренной посадки самолета», который провел заместитель директора по безопасности Широбоков Олег Геннадьевич, школьники отработали навыки оказания первой помощи пострадавшим, действия при эвакуации пострадавшего, приемы обращения с огнестрельным оружием.

Игорь Иванович Сикорский писал: «Воздухоплавание не было ни наукой, ни отраслью промышленности. Оно было чудом…». Конец XIX – начало XX века ознаменовался пиком воздухоплавания.

Разнообразные полеты на воздушных шарах совершались в научных целях, поэтому на уроке русского языка (учитель русского языка и литературы Егошина Надежда Альбертовна) ребята создавали воздушные шары и путешествовали на них по разным отраслям знаний.

В конце учебного дня семиклассники познакомились с индивидуальным проектом «Перевозка грузов посредством БПЛА самолетного типа», который представил ученик 10 класса Украинец Георгий, а после этого обсудили свои идеи по выполнению предстоящей проектной работы.

Впереди новый день погружения в эпоху самолетостроения, а значит, будут новые интересные уроки и новые знания, которые помогут семиклассникам создать свой планер на резиномоторе.

#проект #погружение #авиация #ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023