В этом году семиклассники погружаются в эпоху начала XX века. Проект приурочен к празднованию 100-летия гражданской авиации, поэтому все занятия направлены на знакомство с историей и основами самолетостроения в России.
22 мая на сцене актового зала ИТШ состоялось торжественное открытие Школы авиации. Семиклассники в первые 2 дня погружения на уроках узнали особенности конструирования самолета, на демонстрационном опыте изучили принципы возникновения подъемной силы, попробовали себя в роли конструкторов самолета, определяя центр масс; получили опыт управления самолетом в виртуальном пространстве, познакомились с эволюцией создания винтов, принципом их работы; опираясь на знания с уроков математики, физики, технологии, создали в группах винты для самолётов, а во время экспериментального запуска выявили требования к винтам и строению лопастей, познакомились с топонимикой Приморского района, узнали летчиков, конструкторов, чьими именами названы улицы в районе Комендантского аэродрома; узнали о роли животных в авиастроении, с помощью микроскопа изучили особенности строения крыльев насекомых; познакомились с первыми летательными аппаратами и их описательными характеристиками; узнали, в каких странах впервые появился тот или иной аппарат.
24 мая в Инженерно-технологической школе состоялся заключительный день работы Школы авиации. В начале учебного дня занятие по самолетостроению провели студенты Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации. Под руководством студентов семиклассники смастерили из бумаги свои самолеты и провели экспериментальный запуск.
Затем все семиклассники распределились на группы – конструкторские бюро – и в мастерских приступили к изготовлению своих планеров. Все конструкторские бюро получили одинаковый набор материалов, но каждая группа к решению поставленной задачи подошла творчески, и в результате получилось 24 уникальных планера с оригинальными инженерными решениями.
Экспериментальный запуск планеров проходил в спортивном зале. Члены жюри во время запуска самолетов учитывали результаты по таким критериям, как дальность полета, целостность конструкции, эффективность работы резиномотора, дизайн самолета.
Делясь впечатлениями от участия в работе Школы авиации, семиклассники отметили интересные уроки о самолетостроении, слаженность работы своей команды, помощь учителей и студентов и предложили новые идеи для инженерного погружения.
#погружение #авиация #проект #ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023