Практико-ориентированный вебинар по теме «Изучение биотехнологии в школе: популяризация инженерных достижений на уроках биологии»

17.10.2023

Практико-ориентированный вебинар по теме «Изучение биотехнологии в школе: популяризация инженерных достижений на уроках биологии»

17 октября 2023 года в рамках работы Консорциума по развитию школьного инженерно-технологического образования состоялся межрегиональный практико-ориентированный вебинар по теме «Изучение биотехнологии в школе: популяризация инженерных достижений на уроках биологии».

В вебинаре в качестве слушателей приняли участие свыше 200 участников из 54 образовательных организаций более чем 20 регионов Российской Федерации.

На вебинаре был представлен опыт работы по применению биотехнологий, биолабораторий, приёмов и методов применения инженерных технологий на уроках биологии и во внеурочной деятельности.

Опыт работы на вебинаре представил учитель биологии и педагог дополнительного образования ГБОУ «Инженерно-технологическая школа № 777» Санкт-Петербурга Александр Юрьевич Пироженко, ознакомивший участников вебинара с применением новейшего цифрового оборудования «Агробиолаборатория» и «BiTronics Lab» на уроках и во внеурочной деятельности, а также в рамках занятий Малой академии наук «Альтаир» – с возможностями мобильной агролаборатории «MGBOT» и с опытом проведения лабораторных работ.
На вебинаре выступили также участники Консорциума по развитию школьного инженерно-технологического образования – Школа №60 города Ростова-на-Дону, Школа №54 с углубленным изучением отдельных предметов Авиастроительного района г. Казани, Лицей № 344 Невского района Санкт-Петербурга, Школа №81 имени Евгения Ивановича Стародуб, г. Новокузнецк Кемеровской области, Лицей им. Г.Ф. Атякшева, г. Югорск ХМАО.

В представленных выступлениях спикеры продемонстрировали формы развития инженерных компетенций школьников средствами предмета биология, представив различные технологии и приёмы изучения отдельных разделов биологии и смежных с ней наук, таких как генная инженерия, биотехнологии; представили такие приёмы, как Мозговой штурм, Бортовой журнал, Корзина идей, Кластер, Диаграмма Венна и др., повышающие интерес к изучению данных наук; представили использование STEM-технологии во внеурочной деятельности при интеграции химии и биологии; возможности интерактивного стола Пирогова в работе учителя биологии; ознакомили с экологическим проектированием в рамках школьного инженерного образования, с работой экологического класса в рамках сотрудничества с предприятием ООО «Газпром трансгаз Югорск» и рассказали о модели «школа – вуз – профессия» в рамках работы экологического класса.

От имени президента Консорциума по развитию школьного инженерно-технологического образования в Российской Федерации Веры Владимировны Князевой благодарим участников за исследование, изучение и применение новых и изученных способов и технологий развития инженерных навыков обучающихся в сфере естественно-научной инженерии.

#вебинар #Консорциум #ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023