В качестве спикеров вебинара опыт формирования читательской грамотности средствами различных предметов представили учителя из Санкт-Петербурга и других регионов Российской Федерации: лицея № 226 Фрунзенского района, лицея № 344 Невского района Санкт-Петербурга, школы № 525 имени дважды Героя Советского Союза Г.М. Гречко Московского района Санкт-Петербурга, лицея № 35 – образовательного центра «Галактика» города Казани, лицея № 89 города Кемерово, школы № 85 города Кемерово, Лицея при УлГТУ города Ульяновска.
На вебинаре был рассмотрен опыт развития смыслового чтения как одного из инструментов формирования инженерного мышления на предметах естественно-научного цикла в рамках проведения интегрированных уроков, формирования читательской грамотности через работу с текстами разных стилей. Были продемонстрированы инженерные решения на уроках русского языка и литературы (технологии «морфемный сундук», «тетрадь секретов»), обозначены способы решения проблем развития логического мышления при формировании читательской компетенции в контексте подготовки к ЕГЭ, акцентировано внимание на формировании читательской грамотности через визуализацию учебного материала, проблемного изучения биографии писателей и истории создания произведений, уделено особое внимание роли проектной и исследовательской деятельности на внеурочных занятиях в формировании читательской грамотности на уроках литературы.
Единогласно участники вебинара пришли к выводу, что инженерное мышление в контексте читательской грамотности необходимо развивать с целью формирования навыков грамотной интерпретации различных видов текста, умения правильно понимать графики, схемы, инструкции, чертежи, что необходимо будущим инженерам.
От имени президента Консорциума по развитию школьного инженерно-технологического образования Веры Владимировны Князевой благодарим участников за поиск решений в сфере формирования универсальных учебных действий будущих инженеров, одним из которых является читательская грамотность.
#вебинар #Консорциум #ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023