Завершился профессиональный методический марафон «Инженерное образование в школе: 13 содержательных контентов»

03.11.2023

Завершился профессиональный методический марафон «Инженерное образование в школе: 13 содержательных контентов»

Для реализации и развития инженерного образования в этом году в нашей стране осуществляется активная грантовая поддержка, и Инженерно-технологическая школа № 777 Санкт-Петербурга на 3 дня стала центром поддержки и обучения, проведения III традиционного ежегодного профессионального методического марафона «Инженерное образование в школе: 13 содержательных контентов».

3 ноября прошло торжественное закрытие III традиционного ежегодного профессионального методического марафона «Инженерное образование в школе: 13 содержательных контентов», проводимого Инженерно-технологической школой № 777 при содействии Комитета по образованию Санкт-Петербурга и Информационно-методического центра Калининского района.

С 1 по 3 ноября в марафоне приняли участие около 250 педагогов дополнительного образования, учителей и заинтересованных специалистов Санкт-Петербурга, а также Москвы, Липецка и Петрозаводска.

💡Образовательный интенсив проходил по таким направлениям, как «Интернет вещей», «Нейротехнологии», «Интеллектуальные энергетические системы», «Агролаборатории», «VR в общем образовании», «Обработка космических снимков», «Спутникостроение», «Промышленная робототехника», «Роботрек», «БПЛА», «3D-прототипирование», «ЧПУ», «Симулятор пилотирования БПЛА с практической отработкой».

Обучение проводили педагоги и учителя Инженерно-технологической школы № 777, представители ведущих вузов Санкт-Петербурга, разработчики оборудования, специалисты высокотехнологичных предприятий нашего города.

В результате изучения курса «Роботрек» участники познакомились с нейронными сетями, особенностями их создания и применения. Рассмотрели примеры работы нейронных сетей для распознавания лиц, пола, возраста, жестов и эмоций человека, а также предметов окружающего мира. На основе нейротехнологий сконструировали робота, который может управлять голосом. И узнали, как можно создать свою нейронную сеть, не обладая навыками программирования.

По итогам работы курса «Симулятор пилотирования БПЛА с практической отработкой» педагоги отработали приобретенные навыки пилотирования на реальных моделях дронов. А участники интенсивов «VR» и «Нейротехнологии» познакомились с работой виртуальных тренажеров и лабораторий фиксации бионических сигналов, овладели практическими навыками использования VR-оборудования и человеко-машинного интерфейса на примере бионического протеза руки.

В заключительный день марафона перед слушателями курса «Интеллектуальные энергетические системы» стояла задача создания собственной экспертной технической системы на основе полученных ранее данных. Каждая команда представила оригинальный алгоритм действий и формулу для работы с системой стенда.

Программа «Приём и обработка космических снимков» завершилась мастер-классом по приёму данных съёмки Земли с метеорологических спутников при помощи инженерного конструктора Link2Space и по обработке принятых снимков в специализированных программах. Участники познакомились с востребованными профессиями в сфере дистанционного зондирования Земли и, опираясь на собственный опыт, разработали занятие по профориентации школьников разного возраста.

По окончании курса «Интернет вещей» педагоги интегрировали систему мониторинга в несколько платформ. Был проведен сравнительный анализ работы с целью выявления достоинств и недостатков таких платформ для образовательного процесса.

На торжественной церемонии закрытия марафона были подведены итоги всей педагогической сессии. Состоялось вручение удостоверений о повышении квалификации участникам образовательного интенсива и благодарностей педагогам дополнительного образования, разработчикам оборудования и представителям компаний за проведение III традиционного ежегодного профессионального методического марафона «Инженерное образование в школе: 13 содержательных контентов».

В завершение церемонии участники отметили высокий уровень проведения интенсива и практико-ориентированный характер образовательного мероприятия. Слушатели подчеркнули, что марафон позволил повысить уровень педагогического мастерства и усовершенствовать компетенции, узнать о новейших разработках в области инноваций, а также познакомиться с современными практиками в образовании.

Вера Владимировна Князева, директор ИТШ № 777, выразила благодарность разработчикам оборудования, педагогам, которые проводили треки на протяжении трёх дней. «Наш марафон прошёл очень быстро, но в следующем году нас ждут уже 16 содержательных контентов, ведь год от года наша работа приобретает всё большее значение и выходит на новый качественный уровень», – отметила Вера Владимировна.

С ответным словом выступили представители Карелии и школ Санкт-Петербурга.

Представитель лицея № 389 Кировского района Санкт-Петербурга: «Попав сюда, я увидела друзей, настоящих мастеров своего дела, которые дали нам много новых знаний. Очень повезло тому учреждению, где преподают такие педагоги».

Слушатели курсов поблагодарили разработчиков и преподавателей, административную команду ИТШ № 777, Сергея Александровича Сидоркина, заместителя директора по ИТ, и лично Веру Владимировну, директора школы, за инициативу проведения такого масштабного и важного мероприятия.

Выражаем огромную благодарность Комитету по образованию, ИМЦ Калининского района и компании «UNIFY-LAB» за поддержку профессионального методического марафона.
Благодарим за помощь в проведении мероприятия представителей компаний: «Полюс-НТ», «МГБОТ», «Битроникс», Школа управления беспилотной авиации «Октагон», «КвадроСим», «Геоскан», НПО «ПРОЛАБ», «Модум Лаб», «Лоретт», «Образование будущего», «Брейн Девелопмент», «Униматик».

#марафон #инженерноеобразование #педагоги #ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023

Фотогалерея