Занятие в Школе молодого педагога и наставника

03.11.2023

Занятие в Школе молодого педагога и наставника

Окружающая действительность меняется так быстро, что у педагогов не хватает времени и ресурсов самостоятельно знакомиться со своим «Я», искать личные цели, формулировать мечты, без которых невозможен успех.

В условиях противоречий ВУКА-мира возникает необходимость в посреднике между формирующимся педагогом и миром. В качестве такого посредника должен выступать наставник. Проблема: где его взять, или можно воспитать и взрастить? Как мотивировать опытных учителей заниматься наставническими практиками? Чем измерить деятельность наставника 21 века?

3 ноября состоялось занятие в Школе молодого педагога и наставника ГБОУ «Инженерно-технологическая школа № 777». Актуализировала проблему наставничества в своем публичном выступлении заместитель директора по инновационной деятельности Фёдорова Лилия Александровна. 30 педагогических дуэтов – наставнических пар – погрузились в проблему наставничества через призму развития личностного потенциала. Мы решаем эту проблему не одни. Дмитрий Алексеевич Леонтьев – автор концепции, Андрей Наумович Иоффе говорят о ЛП как о способности использовать свои способности.
Основными являются потенциал выбора, жизнестойкости и достижения. В процессе ретрансляции знаний, навыков и опыта происходит взаимообогащение между наставником и наставляемым. Поэтому, чтобы такое взаимодействие приносило результаты, необходимо ОТРАЖЕНИЕ.

В Год педагога и наставника наши учителя активно принимают участие в профессиональных конкурсах в качестве наставников. Это конкурс наставников технологических лидеров «ТехноФОКУС», в котором принимают участие 6 педагогов. И Всероссийский конкурс «Педагогический дебют». Андрей Анатольевич Дорожков представил коллегам свое эссе, которое является одним из конкурсных испытаний в номинации «Педагог-наставник». Ценные советы учителей помогли определиться с концепцией. Молодым педагогам были представлены методические рекомендации по проектированию урока в соответствии с требованиями ФГОС.

Итогом совместной работы педагогических дуэтов будут являться интегрированные открытые уроки и мастер-классы, а также совместные публикации в конце каждого полугодия, опубликованные на платформе «ОРИОН-лайн».

#ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023