Профориентационный проект «Инженером стану я» продолжает свою работу по ознакомлению обучающихся начальной школы с инженерными профессиями

05.12.2023

Профориентационный проект «Инженером стану я» продолжает свою работу по ознакомлению обучающихся начальной школы с инженерными профессиями

Так, сегодня в начальной школе вновь прошли инженерные уроки.

Юлиана Алексеевна Кудрявцева провела интегрированный урок в 3.5 классе, на котором ребята стали изобретателями и создателями динамических игрушек «Обезьянка». Практическая деятельность юных инженеров сопровождалась информацией о работе инженеров-конструкторов, особенностях профессии технолога кукольного производства, а также ребята продолжили чтение вслух рассказа Б.С. Житкова «Про обезьянку».

Пока школьники проектировали и мастерили, было время вспомнить и содержание рассказа по вопросам учителя, и поучиться эмоционально воспринимать прочитанный текст, давать характеристику героям.
Инженеры — разносторонние люди, поэтому урок получился очень насыщенным по содержанию!

В 2.1 классе ребята продолжили изучение физических законов, которые являются основой инженерных знаний. На занятии внеурочной деятельности юные инженеры узнали, что такое сила и закон Архимеда.
Так вышло, что закон Архимеда известен не столько своей формулировкой, сколько историей возникновения.

Ребята вместе с учителем Татьяной Викторовной Семеновой прочитали очень интересную легенду, которая гласит, что царь Герон II попросил Архимеда определить, из чистого ли золота сделана его корона, при этом не причиняя вреда самой короне. То есть расплавить корону или растворить — нельзя. Взвесить корону Архимеду труда не составило, но этого было мало — нужно ведь определить объём короны, чтобы рассчитать плотность металла, из которого она отлита. Дальше, согласно легенде, Архимед, озабоченный мыслями о том, как определить объем короны, погрузился в ванну — и вдруг заметил, что уровень воды в ванне поднялся. Тут ученый осознал, что объем его тела вытеснил равный ему объем воды, следовательно, и корона, если её опустить в заполненный до краев таз, вытеснит из него объем воды, равный её объему.

Вот также искали решение этой задачи и юные инженеры ИТШ № 777, но уже с помощью наборов для опыта, которые и помогли определить, какой объем жидкости вытесняет тело, опущенное в воду.

Урок окружающего мира для ребят 2.6 класса Елена Вячеславовна Нефёдова провела в Зимнем школьной саду.

Ребята погрузились в мир архитектурной и строительной, а также биоинженерии. Для начала юные инженеры познакомились с профессиями «ландшафтный архитектор-дизайнер», «архитектор-флорист», «цветовод».

Затем узнали, какие условия необходимы для того, чтобы чудесные цветники в нашем городе были не только летом и осенью, но и круглый год. Ребята подготовили сообщения о первых зимних садах нашего города, познакомились с особенностями устройства зимних садов, рассказали легенды о происхождении названий цветов.

В конце урока класс разделился на команды, которые представили соперникам новые виды растений и цветов, которые смогут расти в современных цветниках круглый год.

Благодарим учителей Юлиану Алексеевну, Елену Вячеславовну, Татьяну Викторовну за творческий подход к работе, за развитие инженерных навыков у ребят!

#проект #начальнаяшкола #Инженеромстануя #ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023

Фотогалерея