Вебинар был посвящён новому формату уроков «Технология» за счет изменения содержания, методов и форм обучения, где школьники осваивают навыки инженерного проектирования.
Опыт применения современных аддитивных технологий в курсе основной программы урока «Технология» и программ дополнительных курсов Центра дополнительного образования детей «Лахта-полис» был представлен учителем технологии, педагогом дополнительного образования ГБОУ «Инженерно-технологическая школа № 777» Санкт-Петербурга Ситчихиным Павлом Михайловичем. Павел Михайлович подробно рассказал об обучении прототипированию и о работе с оборудованием, поделился результатами работы, интегрирования прототипирования и средств аддитивных технологий. Школьники изучают при этом язык программирования, построение сложных твёрдых тел, процесс создания твёрдых тел и их печать, работу с графикой, работу в программе Blender, GameDev – создание твёрдых тел, интегрирование программирования с физикой, анимацией и работают над дизайном. Павел Михайлович рассказал об успешной работе с оборудованием и материалами, эффективной работе с рабочим листом в процессе урока, а также о работе в программах SolidWorks, Компас, Tinkercad в рамках Центра дополнительного образования, при котором уроки технологии являются основой в становлении у учащихся навыков в профессии проектировщика, инженера.
В ходе вебинара были представлены основы 3D-моделирования на уроках технологии при помощи работы над проектом «Лабиринт MARBLE», использование конструктора «Матрёшка» на уроках технологии для экспериментов по микроэлектронике, применение конвергентных технологий при формировании навыков инженерного проектирования на уроках в начальной школе. Инновационный практико-ориентированный опыт был представлен учителями лицея № 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга, лицея № 226 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, лицея № 344 Невского района Санкт-Петербурга, Лицея № 10 города Советска Калининградской области, школы № 81 города Новокузнецка Кемеровской области.
Обучение инженерному проектированию на уроках технологии, обновление содержания и методов обучения данному предмету позволяют сформировать базовые инженерно-технические знания и умения у обучающихся, что, в свою очередь, создаёт условия для их успешной адаптации в профильных классах и способствует поступлению в высшие учебные заведения на инженерно-технические специальности.
От имени президента Консорциума по развитию школьного инженерно-технологического образования Веры Владимировны Князевой благодарим участников вебинара за применение эффективных приёмов и методов реализации и продвижения инженерного образования в школах, развитие инженерного проектирования на уроках технологии, развитие инженерного мышления средствами всех предметов в школах, реализующих инженерно-технические профили.
#Консорциум #вебинар #ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023