Вебинар по теме «Межпредметная интеграция на уроках изобразительного искусства как основа формирования инженерного мышления обучающихся»

12.12.2023

Вебинар по теме «Межпредметная интеграция на уроках изобразительного искусства как основа формирования инженерного мышления обучающихся»

12 декабря в рамках работы Консорциума по развитию школьного инженерно-технологического образования состоялся межрегиональный практико-ориентированный вебинар по теме «Межпредметная интеграция на уроках изобразительного искусства как основа формирования инженерного мышления обучающихся».

Вебинар традиционно начался с рубрики «Слово вузам», в ходе которой директор института дизайна костюма, исполняющий обязанности заведующего кафедрой живописи и рисунка, член Союза художников России, профессор кафедры живописи и рисунка ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна» Гамаюнов Петр Петрович подробно рассказал педагогическому сообществу об Олимпиаде для школьников по комплексу предметов «Культура и искусство», которая уже 15 лет входит в перечень олимпиад, утверждённый Минобрнауки России, и включает в себя следующие направления: академический рисунок, живопись, композиция, история искусства и культуры, технический рисунок и декоративная композиция. Преподаватель подробно остановился на каждом направлении, ознакомил с особенностями подготовки, содержанием и техниками исполнения рисунков и чертежей данных направлений.

Опыт реализации межпредметной интеграции на уроках изобразительного искусства и занятиях по дополнительному образованию как основа формирования инженерного мышления обучающихся, совместно созданный учителем изобразительного искусства ГБОУ «Инженерно-технологическая школа № 777» Кононенко Аллой Юрьевной и педагогом дополнительного образования Проценко Екатериной Михайловной был представлен педагогом Екатериной Михайловной. На протяжении 5 лет на своих уроках и занятиях внеурочной деятельности учителя воссоединяют воедино такие дисциплины, как черчение, технология, физика, химия, история, география, литература, интегрируя их в целях создания условий для формирования инженерного мышления и первоначальных предпрофессиональных навыков в сфере изобразительного искусства, технического творчества и дизайна. На примере детального разбора различных художественных произведений, исторических эпох, архитектурных зданий и сооружений учителя изобразительного искусства закладывают основы инженерного мышления школьников посредством изучения своего предмета.

В ходе вебинара был представлен опыт работы по интеграции в изобразительном искусстве учителями лицея № 226 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, Ульяновского городского лицея при УлГТУ, Гимназии города Юрги Кемеровской области, СОШ № 7 г. Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа; Лицея № 58, г. Уфа Республики Башкортостан; средней общеобразовательной школы № 54 Авиастроительного района г. Казани, Промышленновской средней общеобразовательной школы № 56 Кемеровской области. Учителя подробно демонстрировали интеграцию предмета изобразительного искусства и геометрии, математики, черчения, технологии, окружающего мира, художественного конструирования. Опыт работы учителей показывает, что интегративная дисциплина «Изобразительное искусство» предполагает не только формирование теоретической базы у школьника в сфере изобразительных и конструктивных видов искусств, но и через практическую деятельность накапливает личностный творческий и технологический опыт ученика.

От имени президента Консорциума по развитию школьного инженерно-технологического образования Веры Владимировны Князевой благодарим участников вебинара за применение эффективных приёмов, техник и технологий интеграции изобразительного искусства с различными предметами основной программы.

#Консорциум #вебинар #ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023