Вебинар традиционно начался с рубрики «Слово вузам», в ходе которой директор института дизайна костюма, исполняющий обязанности заведующего кафедрой живописи и рисунка, член Союза художников России, профессор кафедры живописи и рисунка ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна» Гамаюнов Петр Петрович подробно рассказал педагогическому сообществу об Олимпиаде для школьников по комплексу предметов «Культура и искусство», которая уже 15 лет входит в перечень олимпиад, утверждённый Минобрнауки России, и включает в себя следующие направления: академический рисунок, живопись, композиция, история искусства и культуры, технический рисунок и декоративная композиция. Преподаватель подробно остановился на каждом направлении, ознакомил с особенностями подготовки, содержанием и техниками исполнения рисунков и чертежей данных направлений.
Опыт реализации межпредметной интеграции на уроках изобразительного искусства и занятиях по дополнительному образованию как основа формирования инженерного мышления обучающихся, совместно созданный учителем изобразительного искусства ГБОУ «Инженерно-технологическая школа № 777» Кононенко Аллой Юрьевной и педагогом дополнительного образования Проценко Екатериной Михайловной был представлен педагогом Екатериной Михайловной. На протяжении 5 лет на своих уроках и занятиях внеурочной деятельности учителя воссоединяют воедино такие дисциплины, как черчение, технология, физика, химия, история, география, литература, интегрируя их в целях создания условий для формирования инженерного мышления и первоначальных предпрофессиональных навыков в сфере изобразительного искусства, технического творчества и дизайна. На примере детального разбора различных художественных произведений, исторических эпох, архитектурных зданий и сооружений учителя изобразительного искусства закладывают основы инженерного мышления школьников посредством изучения своего предмета.
В ходе вебинара был представлен опыт работы по интеграции в изобразительном искусстве учителями лицея № 226 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, Ульяновского городского лицея при УлГТУ, Гимназии города Юрги Кемеровской области, СОШ № 7 г. Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа; Лицея № 58, г. Уфа Республики Башкортостан; средней общеобразовательной школы № 54 Авиастроительного района г. Казани, Промышленновской средней общеобразовательной школы № 56 Кемеровской области. Учителя подробно демонстрировали интеграцию предмета изобразительного искусства и геометрии, математики, черчения, технологии, окружающего мира, художественного конструирования. Опыт работы учителей показывает, что интегративная дисциплина «Изобразительное искусство» предполагает не только формирование теоретической базы у школьника в сфере изобразительных и конструктивных видов искусств, но и через практическую деятельность накапливает личностный творческий и технологический опыт ученика.
От имени президента Консорциума по развитию школьного инженерно-технологического образования Веры Владимировны Князевой благодарим участников вебинара за применение эффективных приёмов, техник и технологий интеграции изобразительного искусства с различными предметами основной программы.
#Консорциум #вебинар #ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023