Урок космической инженерии

14.12.2023

Урок космической инженерии

Профориентационный проект «Инженером стану я» продолжает свою работу по ознакомлению обучающихся начальной школы с инженерными профессиями и отраслями инженерного дела.

Сегодня Дарья Андреевна Свольская провела в 2.7 классе урок, посвященный космической инженерии – одной из важнейших отраслей.

Урок проходил в кабинете астрономии, где юным инженерам представилась возможность совершить настоящее виртуальное путешествие в мир созвездий, знаков зодиака.

Юные инженеры в процессе работы научились определять созвездия, рассмотрели строение телескопа, познакомились с особенностями профессии инженера-конструктора в космической промышленности.
В конце урока ребята сделали вывод, что космос очень интересен, увлекателен и манит своей неизвестностью, а профессии космической индустрии очень сложны, поэтому нужно приложить много усилий, чтобы стать настоящим инженером.

🚀На интегрированный урок математики и окружающего мира учителя Татьяну Геннадиевну Новичкову вдохновила выставка работ победителей регионального научно-технологического конкурса «Инженерный лидер. 2035» направления «Технополис». Работа Бакировой Марии «Освоение Марса» стала отправной точкой освоения кабинета астрономии, где юные инженеры погрузились в интригующий мир Марса.

☄Для начала дети изучили профиль планеты. Задумались над тем, сколько будут весить люди на Марсе, учитывая, что вес человека на Марсе составляет 62% от веса на Земле.

Посчитали, сколько нужно будет добираться до Красной планеты. Согласно подсчётам американского физика Крейга Паттена, при экономном расходовании топлива до Марса можно долететь примерно за 270 дней или 9 месяцев, и столько же уйдёт на обратный путь. Но можно добраться и быстрее, например межпланетная станция Маринер-7 добралась до Марса всего за 128 дней. Для передвижения по Красной планете предложили использовать робота, которого разработали ученики 4.3 класса Сергеев Михаил и Сергеев Тимофей. Мальчики придумали его для охраны пришкольной территории. Мечтая о покорении Марса, ребята поставили перед ними новую задачу: переоборудовать под марсоход.

🌍Далее класс поработал с марсианским календарём. Ребята посчитали, сколько детям марсианских лет, ведь один «сол» (сутки) составляет 24 часа 39 минут 35,24409 секунды, что всего на 2,7 % длиннее земных суток. Марсианский год равен 668,59 сола, что составляет 686,98 земных суток.

Было интересно и познавательно. Новые открытия впереди. Здорово представить себя покорителем Марса и узнать столько нового. А в качестве домашнего задания дети сосчитают марсианский вес всей своей семьи.

Благодарим Дарью Андреевну, Татьяну Геннадиевну за покорение новых вершин инженерной науки!

#инженерныйурок #начальнаяшкола #ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023

Фотогалерея