Подведены итоги I Школьного фестиваля педагогических идей «Инженерное образование: поиск, творчество, успех»

22.12.2023

Подведены итоги I Школьного фестиваля педагогических идей «Инженерное образование: поиск, творчество, успех»

Фестиваль проходил с сентября по декабрь 2023 года в формате открытых уроков, занятий внеурочной деятельности и мастер-классов.

Цель фестиваля – систематизировать накопленный инновационный методический опыт проведения инженерных уроков учителями и педагогами дополнительного образования ГБОУ «Инженерно-технологическая школа № 777» Санкт-Петербурга, обобщить опыт с целью тиражирования лучших педагогических практик вовлечения школьников в инженерную, научно-техническую, исследовательскую, творческую деятельность.

Фестиваль позволил выявить эффективные педагогические практики, инновационные педагогические идеи, современные образовательные технологии, методики и подходы к развитию инженерных компетенций обучающихся, создал условия для воспитания у школьников устойчивого интереса к творческой деятельности в инженерной сфере, позволил систематизировать инженерные уроки.

Фестиваль проводился по следующим номинациям:
«Я – учитель юных инженеров» (для учителей 1-4 классов)
«Наставник технолидеров» (для учителей 5-11 классов)
«Педагог-мастер» (для авторов мастер-классов)

Во время экспертной проверки членам жюри предстояло оценить технологическую карту урока, занятия, мастер-класса, оценить сам открытый урок и самоанализ учителя.

В конкурсе приняли участие учителя начальной, основной школы, педагоги дополнительного образования Центра дополнительного образования детей «Лахта-полис».

В номинации «Я – учитель юных инженеров» (для учителей начальных классов) победителями стали:
Бик Алевтина Фёдоровна - Занятие внеурочной деятельности в третьем классе по теме «Профессия инженер по медицинскому оборудованию. Тренажёр для дыхания»
Юрова Татьяна Александровна - Занятие внеурочной деятельности в четвёртом классе по теме «Плавает, тонет. От чего зависит плавучесть предметов. Судомоделизм»
Студилова Марианна Станиславовна - Урок технологии в первом классе по теме «Осенние листья. Симметрия».
Призёры номинации «Я – учитель юных инженеров»:
Грибанова Елена Алексеевна - Занятие внеурочной деятельности в первом классе по теме «Генная инженерия растений. Цитрусовые»
Борисова Ольга Владимировна - Занятие внеурочной деятельности в первом классе по теме «Влияние музыки на организм человека»
Гирич Виктория Васильевна - Урок окружающего мира во втором классе по теме «Все профессии важны. Ядерная инженерия»
Новичкова Татьяна Геннадьевна, Василенко Светлана Дмитриевна – Интегрированный урок технологии и английского языка в четвёртом классе по теме «Кондитерская фабрика»
Свольская Дарья Андреевна, Козик Ирина Павловна - Интегрированный урок математики и английского языка во втором классе по теме «Я – будущий инженер»
Богдевич Татьяна Михайловна - Урок окружающего мира и математики в четвёртом классе по теме «Арктика в процентах»

В номинации «Наставник технолидеров» (для учителей основной школы) победителями стали:
Проценко Екатерина Михайловна - Занятие ЦДОД по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Основы изобразительного искусства» по теме «Перспектива современной архитектуры»
Ширяева Анна Павловна - Занятие ЦДОД по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Хоровое пение» по теме «Одноголосная песня на китайском языке»
Мельник Анатолий Алексеевич, учитель химии ЧОУ «Школа экономики и права» Санкт-Петербурга. - «Строение вещества. Типы химической связи» с использованием настольного дидактического пособия «Конструктор веществ»
Зудилина Галина Руфовна - Занятие ЦДОД по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Мозаика и фьюзинг» по теме «Использование инструментов и оборудования при художественной обработке стекла»
Мартынова Татьяна Андреевна - Занятие ЦДОД по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Основы гончарного дела» по теме «Рельеф и фактура в художественной керамике»
Дорожков Андрей Анатольевич - Урок географии в пятом классе по теме «Ресурсы Мирового океана»;
Призёры номинации «Наставник технолидеров»:
Русакова Елена Владимировна - Урок английского языка в десятом классе по теме «Инженерные профессии 21 века»
Ширяева Анна Павловна - Урок музыки в пятом классе по теме «Мастерство исполнителя»
Батрунов Денис Николаевич - Урок русского языка в пятом классе по теме «Морфемика и орфография»
Брюггеман Оксана Викторовна - Урок английского языка в восьмом классе по теме «Гиперпетля - инновационный вид транспорта».

В номинации «Педагог-мастер» (для авторов мастер-классов) победителями стали:
Кодолбенко Светлана Александровна, Кудрявцева Ксения Юрьевна, успешно представившие мастер-класс по созданию собственного инновационного продукта «Интегрированные задания из пособия «Инженерная Школа Мистера Бивера» как способ формирования инженерного мышления младших школьников».

Поздравляем победителей и призёров фестиваля! Благодарим всех учителей за представленный инновационный практико-ориентированный опыт в формате открытых уроков на различные инженерные темы. Данный опыт позволил обобщить и систематизировать все способы, методы, актуальные образовательные технологии с целью создания условий для формирования инженерного мышления школьников на всех предметах.

#фестиваль #инженерноеобразование #ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023