На вебинар зарегистрировались 356 человек со всей России, 437 слушателей присутствовали в онлайн-режиме.
На вебинаре был представлен опыт формирования инженерных компетенций младших школьников образовательных организаций 11 школ – участников Консорциума по развитию школьного инженерно-технологического образования из 8 регионов Российской Федерации – Инженерно-технологическая школа № 777 Санкт-Петербурга, лицей № 226 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, средняя общеобразовательная школа № 31 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга, средняя общеобразовательная школа № 55 города Петрозаводска, средняя школа № 36 имени Гавриила Романовича Державина города Великий Новгород, гимназия № 105 им. Н.И. Кузнецова г. Уфы, лицей № 62, лицей № 89, школа № 85 города Кемерово, средняя общеобразовательная школа № 7 г. Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа, Губернаторский инженерный лицей № 102 города Ульяновска, лицей № 17 города Троицка Челябинской области.
Вебинар традиционно начался с рубрики «Слово вузам», в ходе которой доцент кафедры начального, дошкольного образования и социального управления, кандидат педагогических наук, руководитель образовательных программ «Начальное образование и дополнительное образование: внеурочная работа», «Начальное образование» ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого» Тимонина Ольга Юрьевна познакомила участников вебинара с возможной системой выстраивания взаимодействия в рамках модели «вуз – предприятие – школа» с целью ранней профориентации младших школьников.
Реализация ранней профориентации младших школьников посредством программы внеурочной деятельности «Школа юного инженера» и профориентационного проекта «Инженером стану я» была продемонстрирована в выступлениях учителей начальных классов ГБОУ «Инженерно-технологическая школа № 777» Свольской Дарьи Андреевны, Раковой Оксаны Викторовны, Новичковой Татьяны Геннадиевны, Лоскутниковой Веры Алексеевны.
В ходе вебинара учителями начальных классов были представлены программы внеурочной деятельности, курсы, профориентационные проекты по развитию инженерных компетенций младших школьников. Были рассмотрены различные формы проведения занятий, способы, методы и приёмы формирования начальных профориентационных навыков посредством работы в лабораториях с применением необходимого оборудования и конструкторов.
От имени президента Консорциума по развитию школьного инженерно-технологического образования Веры Владимировны Князевой благодарим участников вебинара за применение эффективных приёмов и представление лучших практик реализации разработанных и внедрённых программ по созданию условий для формирования и развития инженерного мышления младших школьников, за создание инновационной образовательной инженерной среды в школах – участницах Консорциума по развитию школьного инженерно-технологического образования.
#Консорциум #вебинар