Региональный семинар «Педагогический потенциал интегрированных уроков в инженерном образовании: развитие креативных способностей школьников на учебных занятиях эстетического цикла и технологии»

01.02.2024

Региональный семинар «Педагогический потенциал интегрированных уроков в инженерном образовании: развитие креативных способностей школьников на учебных занятиях эстетического цикла и технологии»

1 февраля в ГБОУ «Инженерно-технологическая школа № 777» Санкт-Петербурга прошел региональный семинар «Педагогический потенциал интегрированных уроков в инженерном образовании: развитие креативных способностей школьников на учебных занятиях эстетического цикла и технологии», в работе которого приняли участие более 50 педагогов из образовательных учреждений 14 районов Санкт-Петербурга.

Открыла семинар приветственным словом директор школы Князева Вера Владимировна, почётный работник общего образования РФ.
Участникам семинара были предложены для посещения открытые уроки. Урок изобразительного искусства «3D-портрет в стиле Пикассо» в классе 6.3 провела Кононенко Алла Юрьевна, учитель изобразительного искусства ГБОУ «ИТШ № 777» Санкт-Петербурга. Ученики в ходе занятия познакомились с особенностями творческого стиля художника и создали свои 3D-портреты.

В классе 5.3 на интегрированном уроке музыки и физики «Кумиры публики. Резонаторные свойства музыки в эпоху барокко» Ширяева Анна Павловна, учитель музыки, и Ерошенко Анастасия Андреевна, учитель физики, представили особенности строения основных музыкальных инструментов в эпоху барокко, а также рассмотрели, какое значение носит физическое явление резонанс в создании инструментов и музыкальных произведений того времени.

Интегрированный урок технологии и химии «Производство металлов» в классе 7.4 провели Якубовский Александр Владимирович, учитель технологии, и Пироженко Александр Юрьевич, учитель химии и биологии. Мальчики на уроке не только познакомились с разными способами производства металлов, но и попробовали получить один из металлов методом электрометаллургии, который позволяет из большого количества бедной руды получить максимальное количество металла.

Ситчихин Павел Михайлович, учитель технологии, провел в 8.4 классе урок технологии «Промышленный дизайн в 3D-моделировании с использованием нейронных технологий». Ученики на уроке разработали свой собственный дизайн бытовых электрических приборов, использовав нейросеть для генерации изображений как инструмент для получения исходных файлов, на основе которых ведется разработка трёхмерного тела. Главными критериями для работы стали наглядность в применении, функциональность, простота использования и дизайн как форма и цветовое решение.

Интегрированный урок технологии и физики «Бытовая техника. Настольная лампа» в классе 4.1 провели Богдевич Татьяна Михайловна, учитель начальных классов, и Унгаров Роман Евгеньевич, учитель физики. В ходе урока ученики в практической деятельности познакомились с понятиями «электрический ток», «электрическая цепь», «источники электрического тока», «источник питания», собрали модель настольной лампы.

Также участники семинара познакомились с эффективными педагогическими практиками по развитию креативных способностей школьников.

Кононенко Алла Юрьевна, учитель изобразительного искусства, представила опыт развития креативных способностей обучающихся на уроках изобразительного искусства с помощью игрального кубика. Проценко Екатерина Михайловна, педагог дополнительного образования, поделилась опытом развития объёмно-пространственного мышления младших школьников. Котова Татьяна Гавриловна, учитель технологии, рассказала о создании текстильных игрушек с опорой на оригами. О взаимодействии с нейросетью «Kandinsky» на уроках технологии рассказал Ситчихин Павел Михайлович, учитель технологии. Студилова Марианна Станиславовна, учитель начальных классов, представила опыт деятельностного подхода на интегрированных уроках изобразительного искусства и технологии в начальной школе. Об использовании возможностей искусственного интеллекта при редактировании изображений на занятиях дополнительного образования по программе «Моушн-дизайн» рассказала Демидова Светлана Александровна, педагог дополнительного образования.

При подведении итогов педагоги отметили высокий уровень содержания и организации, практическую значимость семинара и поблагодарили за возможность познакомиться с новыми приемами, методиками и технологиями, эффективными педагогическими практиками и прекрасными мастерами своего дела.

Фотогалерея