На вебинаре были представлены эффективные практики формирования инженерного, творческого мышления в урочной, внеурочной, проектной и учебно-исследовательской деятельности по английскому языку.
В вебинаре приняли участие в качестве спикеров учителя английского языка 9 образовательных организаций из Санкт-Петербурга, Новосибирска, Кемерово, Казани и Ростова-на-Дону.
Традиционно вебинар начался с рубрики «Слово вузам», в ходе которой ассистент Высшей школы лингвистики и педагогики, заведующий учебно-проектной арт-лабораторией «ArtPolyLab» ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» Мария Дмитриевна Кукушкина познакомила участников вебинара с деятельностью лаборатории, её проектами и мероприятиями. Работа лаборатории направлена на развитие интеграции занятий по английскому языку с другими предметами. Будущие инженеры осваивают также различные направления искусства на английском языке, приобретают коммуникативные навыки, работая в лаборатории.
Учителями английского языка Инженерно-технологической школы № 777 Санкт-Петербурга был представлен обширный опыт реализации развития инженерных навыков и компетенций на уроках английского языка и во внеурочной деятельности. Так, Александра Сергеевна Подорожняя рассказала участникам вебинара о создании интерактивных заданий с применением цифрового образовательного ресурса Interacty. Русакова Елена Владимировна представила опыт проведения бинарных интегрированных уроков английского языка и физики, а также подробно остановилась на методике составления заданий для рабочих листов при подготовке интегрированных уроков. Кодолбенко Светлана Александровна и Кудрявцева Ксения Юрьевна осуществили погружение участников вебинара в методику создания заданий авторского дидактического пособия «Инженерная школа Мистера Бивера».
На вебинаре был также представлен опыт применения технологий майндмэппинг и CLIL как средств обучения, направленных на развитие умения структурировать и систематизировать учебный материал; опыт работы в инженерных авиастроительных классах при обучении иностранному языку во внеурочной деятельности будущих инженеров авиастроительной отрасли на занятиях «Технический английский»; опыт развития информационно-коммуникативной компетенции старших школьников на примере изучения терминологии аэрокосмической инженерии.
Вебинар представил систему работы с использованием всех возможных для уроков иностранного языка ресурсов при формировании инженерного мышления обучающихся.
От имени президента Консорциума по развитию школьного инженерно-технологического образования Веры Владимировны Князевой благодарим участников вебинара за формирование умения мыслить системно, структурированно, находить творческие и нестандартные подходы в решении практических задач, за формирование коммуникативных компетенций будущих инженеров на уроках иностранного языка.
#Консорциум #вебинар #Годсемьи2024
#Годсемьи2024_Спб
#ГодСемьи_Спб