Вера Владимировна Князева, директор школы, приветствуя на открытии всех участников, обратила внимание на актуальность реализации школьного инженерно-технологического образования и значимость преподавания математики, физики и информатики.
В ходе семинара участники посетили открытые уроки. В классе 3.5 прошел урок математики по теме «Решение составных задач на движение с использованием схем», который провела Кудрявцева Юлиана Алексеевна, учитель начальных классов. В рамках этого урока ребята познакомились с профессиями инженеров, работающих в автоконцернах, и создали модель, помогающую решать задачи. На уроке в классе 5.5 по теме «Архитектура Санкт-Петербурга глазами юного инженера. Арифметика десятичных дробей», который провела учитель математики Горбачева Анна Ивановна, пятиклассники не только решили разнообразные примеры, но и узнали много фактов об истории мостов Санкт-Петербурга и о строении вантовых мостов. На уроке физики в классе 7.3 по теме «Простые механизмы в строительстве. Кто построил Исаакиевский собор в XIX веке?», который провел учитель физики Дзюба Никита Павлович, школьники познакомились с подвижными и неподвижными блоками и экспериментальным путем определили, как можно было в XIX веке построить такое грандиозное здание без современной техники.
На уроке алгебры в классе 11.2 по теме «Одно замечательное уравнение», который провели учитель математики Девятерикова Ирина Евгеньевна и учитель информатики Глинская Светлана Вячеславовна, одиннадцатиклассники сопоставляли различные уравнения с их методами решения, изображали различные конструкции параметрических уравнений, а также познакомились с одним коварным уравнением, решение которого не получилось бы без помощи современных информационных технологий. Ещё выпускники познакомились с вычислительным устройством – логарифмической линейкой, научились с её помощью умножать, извлекать корни.
Также участники семинара познакомились с эффективными педагогическими практиками учителей Инженерно-технологической школы. Унгаров Роман Евгеньевич, учитель физики, представил опыт работы с виртуальными лабораториями на уроках физики. Фуганова Ирина Николаевна, учитель математики, поделилась опытом применения программы «Живая математика» на уроках алгебры и геометрии. О системе подготовки школьников к исследовательской деятельности по математике рассказала учитель математики Горбачева Анна Ивановна. Опыт «STEAM-обучение на уроках физики» представила учитель физики Ерошенко Анастасия Дмитриевна. Об использовании цифровых технологий на уроке рассказывала учитель математики Девятерикова Ирина Евгеньевна. Учитель информатики Глинская Светлана Вячеславовна познакомила с опытом использования нейросети для создания уникальных методических материалов.
Скобелева Екатерина Александровна, учитель ГБОУ школы № 618 Санкт-Петербурга, делясь своим впечатлением, сказала: «Участие в семинаре оказалось очень полезным: удалось взглянуть на образовательный процесс под другим углом, узнала много интересного и полезного, что можно использовать в работе. Игра «Захватчики» – находка для математиков! Спасибо за организацию и проведение семинара».