Агроинженерия стала темой изучения для ребят 4.4 класса

14.03.2024

Агроинженерия стала темой изучения для ребят 4.4 класса

Агроинженерия – это направление сельского хозяйства, которое занимается проектированием и совершенствованием производственных процессов в агропромышленном секторе.

Учитель Любовь Фёдоровна Терешкова рассказала ребятам, что «родным братом» агроинженерии является агрономия, и предложила юным инженерам начать с основ – познакомиться с особенностями культивирования бобовых растений на примере гороха.

Ребята узнали, что документальные записи про горох на Руси приходятся на 1674 год. По записям того времени, наибольшее количество гороха выращивалось в Ярославской губернии.

Всенародное признание горох в России получил только в XVIII веке. Уже в середине XVIII века горох выращивали в России повсеместно на больших полях и малых огородах. Из энциклопедии школьники узнали, что семейство бобовых насчитывает более 20 тысяч видов многолетних и однолетних растений, произрастающих по всему миру. По ареалу своего распространения бобовые культуры соперничают только со злаковыми.

В ходе занятия ребята познакомились со строением растения на примере гороха и строением семени.

Рассуждая, ученики пришли к выводу, что многие культуры нуждаются в особом микроклимате для полноценного развития, например не терпят прямых солнечных лучей и отсутствия влаги. Как правило, в открытом грунте сложно создать благоприятные условия для полноценного развития плодов, поэтому опытные фермеры прибегают к использованию теплиц. В связи с этим четвероклассники выяснили, какие бывают теплицы по конструкции и назначению.

Затем юные инженеры отправились в школьную лабораторию «Агробиотехнологии». На экране монитора они изучили параметры разных микроклиматов, которые должен регулировать оператор. Ребята рассмотрели растения в камерах лаборатории и увидели, как выращиваются лук, помидоры, цветочная рассада для школьных клумб. Ученики 4.4 класса решили прорастить семена гороха в разных условиях. Для этого ребята поместили в ёмкости с землей семена гороха в разные камеры агробиолаборатории. Теперь юные инженеры будут наблюдать за ростом растений в камерах с разным микроклиматом и делать выводы.

Первые агрономические навыки получены.

Теперь дело за изучением профессии агроинженера.
Агроинженер обеспечивает непрерывную и максимально эффективную работу сельскохозяйственного оборудования, техники и аппаратуры. Он также создает и внедряет технологии для облегчения труда работников сельского хозяйства и повышения урожайности.

Спасибо, Любовь Фёдоровна, за воспитание юных инженеров, за интересные способы изучения школьной программы!