Сегодня учащиеся класса 1.4 под руководством Юлии Алексеевны знакомились с принципом действия весов. Юлия Алексеевна посвятила урок обсуждению содержания отрасли стандартизации, метрологии и сертификации, без которой невозможна инженерная деятельность.
В начале урока ребята узнали историю появления весов. Весы изобрели очень давно. Люди в глубокой древности обменивались друг с другом различными товарами. У одних была глиняная посуда, а другие имели соль. У третьих было много шкур животных, а у четвёртых – зерна. Люди торговали тем, что у них было в избытке. Чтобы обмен товаром был равноценным, люди придумали весы. Они взвешивали не товары, а деньги. На одну чашу весов устанавливалась гирька с изображением товара, который покупали, а на другую клали золото или серебро. Так определяли стоимость товара. Позднее изобрели различные виды весов: напольные, бытовые, электронные, весы с чашами, безмен и т. д.
Ребята задумались над интересным вопросом о том, как современные весы могут показать, сколько весит человеческий волос. А сколько, например, весят буквы, написанные на чистом листе бумаги чернилами?
Также ученики играли в интерактивную игру «Что тяжелее, что легче?».
Конечно, учитель рассказала юным инженерам о том, какие профессии связаны с измерениями, в том числе измерениями веса. Это инженер-метролог, техник-измеритель, производитель приборов и др.
В конце урока учащиеся трудились над созданием собственной модели весов.
В процессе осваивали способ выполнения подвижных соединений при помощи скрепки, зубочистки и картона.
Юные инженеры поняли, как непросто даются инженерные науки. Но как же они разнообразны и интересны!
#инженерныйурок #начальнаяшкола