Заседание синдиката иностранной филологии

28.03.2024

Заседание синдиката иностранной филологии

28 марта состоялось заседание синдиката иностранной филологии.

Члены синдиката совместно с руководителем синдиката Подорожней Александрой Сергеевной обсудили итоги успеваемости в третьей четверти, проанализировали результаты промежуточных работ, итоги научно-практических конференций «Интеллект будущего» для 5-7, 8-11 классов, разработали план мероприятий по подготовке к промежуточной аттестации и внешним мониторингам ГИА-9, 11.
На заседании был также рассмотрен вопрос о разработке программ курсов внеурочной деятельности на будущий учебный год.
Педагоги синдиката выступили по методическим темам.

Труфанова Татьяна Викторовна выступила с темой «Формирование IT-компетенций будущего инженера через проектную деятельность на уроках английского языка», поделилась опытом подготовки школьников к Научно-практической конференции с внедрением цифровых ресурсов, упомянула о необходимости сотрудничества с педагогами дисциплин технической направленности при подготовке проектных и исследовательских работ, предполагающих создание цифрового продукта (чат-бота, сайта).

Антонова Мария Викторовна, учитель английского языка, выступила с докладом на тему «Инновационные методы и формы обучения иностранному языку».

Учителя синдиката иностранной филологии рассмотрели более подробно такие методы, как использование мобильных приложений, мультимедийных ресурсов, виртуальной и дополненной реальности, геймификации обучения, методики TPRS, социальных сетей, искусственного интеллекта и бинарной модели обучения.
Козик Ирина Павловна выступила с темой «Внедрение современных педагогических технологий, способствующих развитию ключевых компетенций будущих инженеров».

Ирина Павловна отметила, что актуальность развития инженерного образования обусловлена тем, что государству нужны люди, умеющие принимать неординарные технические решения, способные мыслить творчески в сфере создания технических средств и технологий. А добиться всего этого можно с помощью формирования инженерного мышления, начиная с младшего школьного возраста. В начальной школе закладываются первые «кирпичики» инженерного мышления. Развитие мышления, в том числе и инженерного, на уроках английского языка происходит через различные игры, занимательные задачи, познавательные задачи-шутки, загадки. Поэтому на уроках английского языка в начальной школе Ирина Павловна уделяет особое внимание подобным упражнениям, отмечая, что современный инженер должен уметь создавать цепочку: исследование – конструирование – технология – изготовление – доведение до конечного потребителя – обеспечение эксплуатации.