Заключительный этап Всероссийского конкурса наставников технологических лидеров «ТехноФокус»

26.03.2024

Заключительный этап Всероссийского конкурса наставников технологических лидеров «ТехноФокус»

26 марта в очном формате на площадке Инженерно-технологической школы № 777 Санкт-Петербурга в рамках Конференции Кружкового движения и Национальной технологической олимпиады в период проведения XIV Петербургского международного образовательного форума состоялся заключительный этап Всероссийского конкурса наставников технологических лидеров «ТехноФокус».

Конкурс проходил в период с октября 2023 года по март 2024 года. Организатором конкурса выступил Консорциум по развитию школьного инженерно-технологического образования, учредителем которого является Инженерно-технологическая школа № 777 Санкт-Петербурга. Оператор конкурса – «Школа экономики и права» Санкт-Петербурга.

Конкурс направлен на выявление лучших практик в области реализации школьного инженерно-технологического образования, обмен опытом в сфере инновационных практико-ориентированных методов обучения и воспитания будущих технологических лидеров, формирования гражданской позиции педагогических работников по вопросу достижения технологического суверенитета нашей страны, выявление и поддержку талантливых учителей, педагогов дополнительного образования, руководителей кружков, создание профессионального сообщества технологических наставников.

В конкурсе приняли участие 73 педагога из 65 школ 22 регионов Российской Федерации и Республики Беларусь. В финал конкурса прошли 19 участников из 16 образовательных организаций Санкт-Петербурга, Москвы, Липецка, Минска, Ижевска, Кемерово, Ульяновска, Челябинской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.

В первом этапе конкурса участникам предстояло продемонстрировать конкурсному жюри видеоролик «Я – технологический наставник», паспорт технологического кружка и эссе на тему «Будущее страны начинается в школе».

Во втором этапе участники представили мастер-класс по работе на оборудовании «Профессиональный тьюториал», содержащий наглядную демонстрацию компетенций и навыков конкурсанта, рабочее пространство профессиональной деятельности, работу на высокотехнологичном оборудовании, алгоритмы работы с программным обеспечением, технологии производства продукта научно-технической деятельности обучающихся.
Во втором этапе участники продемонстрировали также практическое занятие, демонстрирующее овладение обучающимися новыми технологическими навыками с применением высокотехнологичного оборудования, здоровьесберегающих и других педагогических технологий, технологий наставничества, в результате которых должен получиться продукт научно-технической исследовательской деятельности обучающихся.

В финал, который прошёл сегодня на площадке ГБОУ «Инженерно-технологическая школа № 777» Санкт-Петербурга, прошли сильнейшие – 5 педагогов из образовательных организаций Санкт-Петербурга, Москвы и других регионов Российской Федерации:
Зуев Владислав Владимирович, учитель технологии ГБОУ «Школа № 2087 «Открытие», Москва;
Пименова Жанна Анатольевна, учитель истории и обществознания ГБОУ лицея № 226 Фрунзенского района Санкт-Петербурга;
Темирова Динара Станиславовна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО Центр детского (юношеского) технического творчества «Старт+» Невского района Санкт-Петербурга;
Унгаров Роман Евгеньевич, учитель физики, педагог дополнительного образования ГБОУ «Инженерно-технологическая школа № 777» Санкт-Петербурга;
Шорохова Екатерина Николаевна, учитель информатики МБОУ «Промышленновская Средняя общеобразовательная школа № 56», Кемеровская область.

С приветственным словом к участникам финала и членам экспертной комиссии обратилась Вера Владимировна Князева: «Дорогие участники, уважаемые члены жюри, мы приветствуем вас на заключительном этапе Всероссийского конкурса наставников технологических лидеров «ТехноФокус» –«Прогрессивная дискуссия». Сегодня в ходе обсуждения вы выразите своё мнение по важнейшим вопросам обеспечения технологического суверенитета нашей страны, проявите знание важнейших национальных проектов и предложите собственные решения для их развития. Я желаю Вам удачи и достойных результатов! Вы уже победители, так как позади важнейшие испытания. Вы представили интереснейшие проекты и получили высокую оценку экспертного жюри».

Конкурсное испытание «Прогрессивная дискуссия» с участниками финала конкурса провёл Игорь Евгеньевич Барсуков, заместитель директора Центра Национальной технологической олимпиады Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Конкурсное испытание предусматривало проблемное обсуждение актуальных целевых задач деятельности технологических наставников в рамках политики в области образования, актуализации внедрения технологического наставничества в современной школе и его места в едином образовательном и воспитательном пространстве Российской Федерации.

В ходе прогрессивной дискуссии участники обсудили альтернативные подходы к оценке знаний и навыков выпускников школ, предложили возможные решения задач создания национальных проектов «Кадры» и «Молодежь России», как наставнику вовлекать родителей в инженерно-технологичную сферу. Обсудили возможные стратегии подготовки кадров для обеспечения технологического суверенитета нашей страны. Предложенные решения получили высокую оценку членов экспертной комиссии.

Помимо этого участникам важно было проявить навыки ведения дискуссии – умение слушать, понимать суть вопроса, умение лаконично и грамотно выражать собственное мнение, быть убедительным, соблюдать временной регламент, быть открытым к новым взглядам и точкам зрения.

В критерии оценки ответов и суждений участников входили также такие параметры, как интеллектуальная глубина, широта мышления, критичность и креативность мышления, коммуникабельность и кооперация.

В состав жюри конкурсных испытаний Всероссийского конкурса наставников технологических лидеров «ТехноФокус» вошли руководители школ и учреждений среднего профессионального образования Санкт-Петербурга, научные сотрудники ИМЦ Санкт-Петербурга, представители предприятий высокотехнологичных отраслей промышленности, преподаватели вузов.

По итогам конкурсного испытания будут определены один победитель и четыре лауреата. Победителем является участник конкурса, занявший первое место в рейтинге участников по итогам заочного и очного этапов. Лауреатами являются четыре участника конкурса, занявшие второе, третье, четвертое и пятое места в рейтинге.

Конкурс позволяет участникам внести свой вклад в развитие школьного инженерно-технологического образования России и стать частью передового педагогического сообщества.

Результаты конкурса будут объявлены 27 марта на торжественной церемонии подведения итогов и награждения победителей и призеров конкурсов, проходивших в рамках XIV Петербургского международного образовательного форума на площадке Инженерно-технологической школы № 777 Санкт-Петербурга.

#ПМОФ2024 #Консорциум