Методический марафон «Использование цифровых ресурсов в образовательном процессе в условиях Инженерно-технологической школы»

25.03.2024

Методический марафон «Использование цифровых ресурсов в образовательном процессе в условиях Инженерно-технологической школы»

25 марта в рамках XIV Международного петербургского образовательного форума в Инженерно-технологической школе № 777 Санкт-Петербурга прошел методический марафон «Использование цифровых ресурсов в образовательном процессе в условиях Инженерно-технологической школы».

В марафоне приняли участие педагоги из 15 регионов нашей страны из 25 школ – участников Консорциума по развитию школьного инженерно-технологического образования, а также учителя Инженерно-технологической школы № 777.

Гостей школы приветствовала директор Вера Владимировна Князева, которая представила педагогам современное образовательное пространство и инновационные проекты, реализуемые в школе, после чего участники марафона приняли участие в методической карусели, где учителя Инженерно-технологической школы представили свои эффективные практики по применению цифровых инструментов в урочной и внеурочной деятельности.

Мастер-класс «Создание образовательного теста на платформе Online Test Pad на примере внеурочного занятия «Крым и Севастополь: 10 лет в одной гавани» провела учитель английского языка Василенко Светлана Дмитриевна, которая показала, как создавать тест с разными видами вопросов, чтобы разнообразить занятие. Педагоги попрактиковались в создании образовательных тестов по различным предметам.

Учитель английского языка Подорожняя Александра Сергеевна провела мастер-класс по теме «Создание интерактивных рабочих листов на платформе INTERACTY», при помощи которой можно создавать множество разнообразных интерактивных упражнений, сохранять ссылки на сторонние ресурсы, что позволяет учителю сэкономить время на доступ к ним. Во время мастер-класса педагоги научились создавать «подвижные» иллюстрации «До и после», тесты, интерактивные карты, оформлять «Ленту времени», разрабатывать упражнение «Поиск предметов», направленное на развитие памяти и внимания.

Кодолбенко Светлана Александровна и Кудрявцева Ксения Юрьевна, учителя английского языка, провели мастер-класс «Приёмы создания интегрированных заданий для авторского дидактического пособия по английскому языку для 1-2 классов «Инженерная школа Мистера Бивера». Педагоги на своем мастер-классе рассказали о приёмах создания интегрированных заданий для авторского дидактического пособия по английскому языку для 1-2 классов «Инженерная школа Мистера Бивера». В ходе мастер-класса участники работали с графическими элементами, нейросетью и QR-кодированием. В результате участникам мастер-класса удалось оформить собственное уникальное пособие с аудио- и видеонаполнением.

Учитель начальных классов Борисова Ольга Владимировна провела мастер-класс «Знакомство с сервисом Chattern». Участники мастер-класса освоили азы работы с платформой Chattern, познакомились с возможностями нового отечественного онлайн-сервиса Chattern, в котором объединены самые необходимые для проведения дистанционного занятия инструменты: аудио- и видеосвязь, онлайн-доска с многочисленными функциями и не имеющая аналогов «умная камера», дающая возможность видеть работу ученика в обычной бумажной тетради в режиме реального времени без искажений и без использования специальной документ-камеры.
На мастер-классе «Использование возможностей веб-сервиса «Эсборд» на примере уроков литературы» учитель русского языка и литературы Березина Светлана Александровна продемонстрировала, как обеспечить доступ для педагогов и учащихся для совместного творческого выполнения заданий, использования и редактирования документов.

Использование цифровых инструментов на уроках способствует развитию у школьников умений целевого информационного поиска в сетях, повышает мотивацию у обучающихся, а разработанные в данных ресурсах упражнения способствуют наиболее эффективному усвоению учебного материала.

Зуев Владислав Владимирович, учитель технологии ГБОУ города Москвы «Школа № 2087 «Открытие», по результатам методического марафона отметил: «Увидел богатые возможности для детей Инженерно-технологической школы № 777, интересных педагогов, которые организуют эффективный образовательный процесс. Взаимодействие с коллегами в рамках работы Консорциума по развитию школьного инженерно-технологического образования предоставляет богатые возможности для обмена методическим опытом, для развития инженерного технологического образования на уровне Российской Федерации».

#МедиаПМОФ #ПМОФ2024 #образование