Состоялся межрегиональный практико-ориентированный вебинар

02.04.2024

Состоялся межрегиональный практико-ориентированный вебинар

2 апреля в рамках работы Консорциума по развитию школьного инженерно-технологического образования состоялся межрегиональный практико-ориентированный вебинар по теме «Воспитание и социализация обучающихся: организация социальных проб и профессиональных практик школьников в инженерной сфере».

В вебинаре в качестве спикеров приняли участие заместители директоров по учебно-воспитательной работе, методисты, ответственные за работу профильных классов и предпрофессиональной подготовки школьников 12 образовательных организаций 7 регионов Российской Федерации – из Санкт-Петербурга, Новосибирска, Казани, Уфы, Ульяновска, Кемерово, Ростова-на-Дону.

В рубрике «Слово вузам» выступил инженер лаборатории цифровой обработки сигналов Передовой инженерной школы ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого» Зубов Виталий Олегович. Виталий Олегович представил участникам вебинара практики инженерного образования Передовой инженерной школы НовГУ «Создание систем управления технологическими процессами» – по искусственному интеллекту, разработкам в виртуальной реальности, 3D-моделированию, электронике, работе Киношколы ПИШ НовГУ, проекты которых содействуют реализации грантов Фонда Содействия Инновациям.

Заместитель директора по УВР Инженерно-технологической школы № 777 Санкт-Петербурга Голик Ольга Алексеевна представила участникам вебинара модель профессионального самоопределения обучающихся ГБОУ «Инженерно-технологическая школа № 777 Санкт-Петербурга во взаимодействии с социальными партнерами – вузами и предприятиями.

В ходе вебинара были представлены успешные практики организации профессиональных проб и инженерных практик школьников в развитии профильного обучения:

- направление научно-технического моделирования в начальной школе, дополнительные развивающие программы предпрофильного образования «Интерактивный портал в химию», «Мастерская инжиниринга», «От материала к изделию», «Мир ЧПУ» Лицея № 52 города Уфы, сотрудничество Лицея с вузами, центрами технического творчества, цифрового образования и предприятиями: ЦДТТ «Гефест», ЦЦОД «IT-куб», БГПУ имени М. Акмуллы, «Научно-образовательный центр современных математических исследований», ПАО «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение»;

-представлено взаимодействие «Гимназии города Юрги» с региональным центром «Сириус Кузбасс» в формате очных и заочных мероприятий для школьников, подготовка школьников к Всероссийскому чемпионату по профессиональному мастерству «Профессионалы» совместно с Юргинским Техникумом Машиностроения и Информационных Технологий;

-онлайн-сервис определения оптимального образовательного и профессионального маршрута развития «Профилум», благодаря которому школа № 219 города Новосибирска получает решения в развитии инженерных компетенций школьников и решение вопросов профориентации обучающихся; о взаимодействии школы 219 города Новосибирска с АО «Новосибирский механический завод "Искра"»;

-о конкурсном движении как современном варианте профориентационной работы и работе с интеллектуально одарёнными школьниками Школы № 81 города Новокузнецка – подготовке к Всероссийскому чемпионату по профессиональному мастерству «Профессионалы» совместно с Кузнецким индустриальным техникумом, о проведении профпроб на инженерных станциях Сибирского государственного индустриального университета по направлениям: «Инженерное проектирование и дизайн CAD»; «Цифровая металлургия»; «Машиностроение»; «Электротехника»; о городском проектном интенсиве «Миссия – инженер», об участии в региональном проекте «Евраз», о профориентационных мероприятиях для школьников «Научный стендап» от КГПИ КемГУ, квизе о профессиях.

Школа № 54 с углубленным изучением отдельных предметов Авиастроительного района г. Казани продолжила освещение участия школьников в профессиональных конкурсах в компетенциях «Обработка листового металла», «Ювелирное дело – Юниоры», «Визаж и стилистика», «Инженерия космических систем».

Лицей при УлГТУ № 45 города Ульяновска продемострировал реализацию проекта «Парк профессий - территория ранней профориентации школьников».

Смарт-пробы как новые перспективы для будущего были представлены школой № 31 Василеостровского района Санкт-Петербурга. Школа организует профориентационные встречи с Российской стекольной компанией, посещение лабораторий Газпрома, компаний Теле2, Триколор, VK, Selectel, Askon с целью развития компетенций школьников в цифровом образовании. Обучающиеся 8-11 классов участвуют в хакатонах и квизах от компаний. Посещают учебные дни в ИТМО в рамках профиля, проводят встречи с экспертами лабораторий, участвуют в семинарах-тренингах, взаимодействуют со школой «НаукоГрад» города Москвы в формате смарт-проб.

О профориентационной работе в космических классах было рассказано представителем школы № 60 Ростова-на-Дону – посещение предприятий, участие в профильных конференциях и конкурсах, организация встреч с космонавтами.

Летние практики инженерного профиля были освещены Лицеем № 62 города Кемерово.

Несмотря на масштабную деятельность, проводимую школами Консорциума в организации социальных проб и профессиональных практик школьников, участники Консорциума по развитию школьного инженерно-технологического образования благодарят Консорциум за заданный вектор развития, за создание профориентационного пространства инженерной направленности для всех участников образовательного процесса, за организацию работы по развитию школьного инженерно-технологического образования.

От имени президента Консорциума по развитию школьного инженерно-технологического образования Веры Владимировны Князевой благодарим участников вебинара за организацию социальных проб и профессиональных практик для школьников с использованием ресурсов социальных партнеров, за подготовку к чемпионатам и конкурсам профессионального мастерства, позволяющим юным инженерам применять полученные профессиональные компетенции и приобретать новые инженерные навыки.

#Консорциум #вебинар