«Учебный предмет «Технология» в соответствии с требованиями ФГОС является обязательным учебным предметом, а его изучение имеет некоторые специфические особенности. Цель современного учебного занятия по технологии – формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации. Межпредметная интеграция – важнейший принцип реализации учебного предмета на современном этапе. Кроме того, уроки технологии не предполагают разделения на группы по гендерному принципу, а направлены на совместное достижение мальчиками и девочками предметных результатов, определенных требованиями стандарта. Учебный курс технологии построен по модульному принципу и включает в себя инвариантные модули (обязательные для изучения) и вариативную часть, поэтому все школьники знакомятся с технологиями и производством, учатся обработке материалов и пищевых продуктов, осваивают робототехнику, 3Д-моделирование и прототипирование, развивают инженерное мышление, занимаясь черчением. В помощь урокам технологии – мастерские фьюзинга и гончарного дела, слесарные и столярные мастерские, кабинет кулинарии и швейная мастерская», – отметила в своем выступлении заместитель директора по УВР Ольга Алексеевна Голик.
Съёмочной группе удалось поприсутствовать на занятиях в мастерских и увидеть, как обучающиеся готовят и шьют, выпиливают и занимаются слесарным делом, создают прототипы и моделируют будущее. Журналисты могли увидеть и работы обучающихся, выполненные во время учебных занятий и во время внеурочной деятельности, в рамках дополнительного образования.
Технология – любимый предмет мальчишек и девчонок школы № 777.
Уроки технологии имеют огромную значимость в профессиональном самоопределении обучающихся, ведь каждый урок – это удивительное погружение в мир технологий, знакомство с профессиями и даже с теми личностными характеристиками, которыми должен обладать представитель определенной профессии, это обеспечение дальнейшей траектории профессионального и личностного развития. «Уроки технологии позволяют обучающимся стать конкурентоспособными на рынке труда, так обновлённое содержание и активные и интерактивные методы обучения по предмету «Технология» обеспечивают вхождение обучающихся в цифровую экономику, развивают системное представление об окружающем мире, воспитывают понимание ответственности за применение различных технологий – экологическое мышление, креативные способности, проектно-исследовательские навыки. Все обучающиеся умеют создавать проектный продукт и описывать весь его технологический процесс – от проектирования до запуска, а это очень важное умение», – пояснил в своем выступлении учитель технологии Павел Михайлович Ситчихин.
С 1 сентября 2024 года учебный предмет «Технология» вновь претерпит изменения, но надеемся, что стратегическая его задача – подготовка высококвалифицированных кадров для экономики страны – останется неизменной.
#технология #уроки #СМИ