Дистанционное образование в школе: техническая сторона вопроса

08.04.2020

Дистанционное образование в школе: техническая сторона вопроса

Сегодня мы продолжаем рассказывать про тонкости организации перехода на дистанционный режим. Безусловно, самым острым моментом как для педагогов, так и для семей обучающихся, стала техническая сторона вопроса.

Мы не стали ставить преподавателей в рамки. На вводных семинарах мы сделали обзор популярных онлайн-платформ для дистанционного обучения, предложив коллегам самостоятельно выбрать ресурс, отвечающий их потребностям и целям. Коллегиально был выбран Google Classroom. Это бесплатный веб-сервис, разработанный Google для школ. Основная цель платформы Google Класс — упростить процесс обмена файлами между учителями и учениками. Опыт Инженерно-технологической школы показывает, что платформа работает без перебоев, каждый ученик имеет возможность подключиться к своему курсу. В сервисе педагоги создают свой класс/курс, на который организуют предварительную запись, делятся с учениками необходимым учебным материалом, предлагают задания, оценивают учащихся и следят за их прогрессом. В общем, дистанционное обучение полностью моделирует учебный процесс. Педагоги используют вспомогательные сервисы, такие как Zoom и Discord, а также доступный и знакомый всем мессенджер WhatsApp. 
Мягкий переход к дистанционному обучению стал возможен за счет организованной работы инженеров, заместителя директора по IT Сидоркина Сергея Александровича. Командой были организованы рабочие группы педагогов, в которых проводились интенсивы по организации дистанционного обучения. Накануне первого рабочего и учебного дня административной командой ИТШ № 777, во главе с директором школы Князевой Верой Владимировной, были проведены вебинары для всех сотрудников. И сейчас преподавателям школы оказывается техническая поддержка в течение всего рабочего дня.
Педагогами активно используются онлайн-сервисы, рекомендованные Министерством просвещения для обеспечения дистанционного обучения: «Учи.ру», «Якласс», «Яндекс.Учебник», «Городской портал дистанционного образования», «Российская электронная школа», «Моя школа в online», «Проектория», «Урок цифры», «Цифровые ресурсы для учебы», «Маркетплейс» и другие.
Переход в сетевой режим позволил нам реализовать информационно-цифровые проекты в социальной сети «Вконтакте». Например, «Каникулы с пользой!». Во время весенних каникул мы публиковали подборки с онлайн-курсами и материалами, в основном инженерно-технологической направленности, рассказывали про актуальные онлайн-курсы, приглашали ребят на онлайн-трансляции спектаклей, просмотр тематических фильмов и призывали читать классическую и современную литературу. Обучающиеся Центра дополнительного образования «Лахта-полис» готовили материалы для школьников, в которых презентовали свои проекты. А завершились «Каникулы с пользой!» видеоотчётом от учеников на тему: «Чему каждый из них научился на весенних каникулах». 
С первой учебной недели в Инженерно-технологической школе № 777 возобновилась традиция проводить зарядку для учеников младших классов и основной школы. Онлайн-трансляции проводит учитель физической культуры Филипп Шахпазович Цед. Зарядка для всей семьи в реальном времени была воспринята положительно ребятами и их родителями! И мы уверены, что она станет ещё одной новой, потрясающей традицией проекта «Салюс-центра» ИТШ № 777.

Фотогалерея