Сначала обучающиеся вспомнили, что 12 апреля 1961 года нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!». Мечта людей о полёте в космос сбылась. Апрельским утром на корабле «Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полёт в космос.
Далее ребята вместе с Юлией Алексеевной вспомнили названия планет Солнечной системы, животных, которые были «на разведке» в космосе и, конечно же, говорили о великих советских космонавтах.
Даже физминутка у них была «космическая» под песню «Трава у дома» группы «Земляне».
Практический этап урока был связан с оcновами химии. Юные инженеры-химики проводили эксперимент, для которого им понадобились металлическая ложка, стеклянная прозрачная ёмкость, маркеры.
Учитель продемонстрировала ребятам волшебный эксперимент, а юные инженеры повторили его самостоятельно: нанесли маркерами на поверхность ложек различные космические картинки (планеты, кометы, ракеты, спутники, звёзды). Затем аккуратно опустили ложку. Картинка сползла на воду, а потом полностью отсоединилась и поплыла по поверхности воды. Если слегка подуть на воду, то картинка придёт в движение. Также учащиеся переводили картинки на лист бумаги. Изображение прилипало к поверхности листа!
Класс задался вопросом: почему одни рисунки плавают, а другие нет? Всё дело в составе чернил. Например, в перманентных маркерах используется акриловый полимер (вещество), который помогает пигменту прилипать к поверхности. Такие рисунки останутся на тарелке, когда мы зальём в неё воду. А маркеры для белой доски содержат масляный полимер. При контакте с водой сухие частички такого полимера отлипают от поверхности и всплывают!
Вот такой замечательный и познавательный интегрированный инженерный урок прошёл в 1.4 классе!
Спасибо Юлии Алексеевне за новые знания!