Цель урока – знакомство со сходствами и различиями лексических систем двух европейских языков.
В начале урока обучающиеся познакомились с историей проникновения французского языка в английский и основными чертами заимствованных слов, затем научились распознавать эти слова на практике. Обучающиеся узнали, какие заимствованные слова популярны в молодёжной среде.
Особый акцент был сделан на заимствованиях, связанных с технологиями. Ребята подготовили материал о новых лексических единицах, возникших в результате индустриальной революции, появления изобретений, ранее не имевших названия ни в одном из языков, познакомились с приёмами образования новых терминов, в том числе и с единицами измерения, названными в честь учёных (Ньютон, Ватт, Фарадей). Обучающиеся из города Мариуполь подготовили интересные сообщения об изобретениях французских учёных, таких как велосипед, азбука для слабовидящих, вакцина.
В итоге обучающиеся Мариупольской средней школы «Невская» узнали о множестве заимствованных английских слов во французском и русском языках, связанных с технологиями, современными реалиями и молодёжным сленгом. Обучающиеся Инженерно-технологической школы № 777 Санкт-Петербурга овладели фразами на французском языке, познакомились с особенностями произношения отдельных слов.
В конце мероприятия школьники сделали вывод о том, что знание особенностей одного языка значительно облегчает понимание другого. Это способствует наиболее быстрому и эффективному изучению второго иностранного языка.
Интегрированные инженерные уроки в рамках сотрудничества и партнерства школ направлены на педагогический поиск и решение методических задач по организации учебных занятий, объединяющих с помощью современных технологий в режиме реального времени школьников и учителей из разных городов.
#фестиваль #уроки #проект