Для реализации обучения с использованием дистанционных технологий преподаватели начальной школы выбрали платформу GoogleClassroom. Конечно, предварительно изучив новые ресурсы и возможности различных сервисов. При выборе платформы первостепенным было удобство ее использования для обучающихся и их родителей.
Когда работа с платформой была освоена и успешно апробирована, педагоги начальной школы стали дополнять и совершенствовать ее с помощью новых онлайн-сервисов. Учителя всегда готовы предлагать новые идеи! Ребята создают необыкновенное классное сообщество в сервисе ClassDojo и с удовольствием пользуются его возможностями. Каждый ребенок в приложении выбирает для себя героя, с которым путешествует в мире знаний. За выполненные задания ребята получают призовые бонусы. Данный сервис – великолепная возможность для повышения и поддержания мотивации к обучению.
В одном из классов введена система поддержания мотивации обучающихся. При помощи виртуальной онлайн-доски Padlet классный руководитель создал электронную доску достижений ребят. Дети видят результат своей работы, получают поощрительные бонусы, что укрепляет мотивацию и пробуждает желание учиться с таким креативным педагогом.
Днем педагоги всецело погружены в процесс обучения: индивидуальные консультации с обучающимися и их родителями; видеоконференции в Zoom и Skype; подготовка и запись авторских видеоуроков; нетрадиционные онлайн- уроки; занятия внеурочной деятельностью; сетевые игры и не только.
Наши опытные педагоги нашли разнообразные формы взаимодействия с ребятами, которые позволяют вести занятия с самыми маленькими учениками – дошколятами. Классный руководитель 4.1 класса Малышева Елена Васильевна записывает авторские уроки и выкладывает их на YouTube, чтобы ребята могли повторно ознакомиться с учебным материалом. Классный руководитель 1.5 класса Соколова Евгения Анатольевна записывает для своих ребят фрагменты уроков и отправляет их родителям. Ребята с удовольствием смотрят видеозаписи, на которых любимый учитель объясняет им сложный материал.
Наступает вечер! Начинается проверка работ, а точнее их фотографий. Обучающиеся фотографируют и размещают фотоматериалы в GoogleClassroom. Но самое интересное — прослушивать и просматривать результаты выполнения домашних заданий. Вы спросите, как это возможно? Ребята отправляют аудио- или видеозаписи!
Самое трепетное — это детские творческие работы. Креативность и нескончаемое желание — девиз методического объединения начальных классов.
«Ребята начальной школы ответственно относятся к выполнению рекомендаций учителей. Мы видим, как стараются наши дети и хотим поблагодарить каждую семью за их усилия и труд. Мы скучаем по каждому и хотим поскорее пригласить всех на наши увлекательные уроки», — с уважением и благодарностью прокомментировала заместитель директора по УВР в начальной школе Борисова Марина Александровна.