В рамках традиционной декады космоса «Космический микс» учителя начальных классов провели серию инженерных уроков

12.04.2024

В рамках традиционной декады космоса «Космический микс» учителя начальных классов провели серию инженерных уроков

В рамках традиционной декады космоса «Космический микс», приуроченной к Международному дню полёта человека в космос, учителя начальных классов провели для юных инженеров серию инженерных уроков.

Так, ученики 2.1 класса размышляли над вопросами загадок звёздного неба. Учитель Капиталина Николаевна Кузьмина собрала ребят в кабинете астрономии, что ещё больше подогрело интерес к звёздному миру.

Звёздное небо — это большая тайна, которая издавна манит к себе детей и взрослых необычными яркими огоньками и интересными явлениями. Существует целый звёздный мир со своими историями, приключениями и другими интересными событиями. Какими именно?
Оказывается, в Древнем Риме самая яркая звезда земного неба Сириус называлась Каникула, или Собачья звезда. Появление этой звезды предвещало наступление жарких и душных «собачьих» дней — каникул, когда горожане были вынуждены покидать города и отправляться на отдых.

Ученики познакомились с творчеством современной детской писательницы Ирис Ревю. Прочитали и обсудили сказку о Полярной звезде, о Большой и Малой Медведицах.

Во время урока ученики говорили о профессии астронома, о качествах, которыми должен обладать настоящий астроном, такими как целеустремлённость, наблюдательность, знание многих технических наук.

Неожиданным событием было знакомство с рассказом Л.Н. Толстого «Астроном».

Не забыли и естественно-научную составляющую урока. Научно-популярный фильм о размерах планет, галактик, комет за 3 минуты изменил представление ребят о бескрайнем космосе.

Учащиеся 4.2 класса вместе с учителем Ольгой Евгеньевной Малышкиной отправились в математическое путешествие, чтобы узнать ответы на вопросы про космос. Кто сейчас мечтает стать космонавтом? А инженером, который готовит аппараты к полету и обеспечивает связь?

Космическая индустрия открывает перед нами впечатляющий мир профессий — от астрофизиков до инженеров космических кораблей. Продолжается активное освоение космоса и использование его преимуществ: ежегодно на орбитах появляются десятки спутников различного назначения: метеорологические и военные, связные и научные, телевизионные и навигационные. И для того, чтобы всё это созвездие спутников летало, работало, трудятся и учатся тысячи людей по всему миру. Поэтому на уроке учащиеся познакомились с такой специфической специальностью, как инженер по спутниковым коммуникациям.

Все знают, как выглядит современный пункт Центра управления полетами? А чем занимаются инженеры в ЦУПе? Инженер – всегда инженер. И его задача – проектировать или обслуживать технику, которая и позволяет запустить ракету с космодрома или управлять полётом спутника или космического аппарата. А ещё многие инженеры работают над тем, чтобы через спутники миллионы землян получали доступ в Интернет, смотрели на экранах спутниковое телевидение, могли подать сигнал бедствия с помощью спутникового телефона или просто связаться с родными на другой стороне земного шара. Это и есть работа инженеров по спутниковым коммуникациям.
А в конце урока учащиеся смогли увидеть космос прямо в тарелке на столе! Во время необычного опыта ребята узнали с помощью самодельного телескопа, что было скрыто под водой.

Ученики 4.3 класса с учителями Татьяной Геннадиевной Новичковой и Светланой Вячеславовной Громовой также побывали в кабинете астрономии, где отправились в космическое путешествие в мир гармонии звука и математических величин.

Как связать античное и средневековое учение о музыкально-математическом устройстве космоса, характерное для пифагорейской и платонической философских традиций? В нашей инженерно-технологической школе возможно всё! Юные инженеры сравнили особенности темперированного и натурального звукоряда, узнали о происхождении нот гаммы и услышали «музыку космоса» первого в мире синтезатора АНС и терменвокса, сравнили периге́лий и афе́лий. Всё по плечу нашим юным инженерам под руководством учителей!

И для самых маленьких инженеров из 1.1 класса сегодня был проведён инженерный урок, да не простой, а интегрированный – урок окружающего мира и физики! Учитель Алевтина Фёдоровна Бик также посвятила урок Дню космонавтики. Ребята впервые попробовали открывать новые знания, работая в группах. Они осознали, что нужно уметь слушать товарища и выполнять задания дружно. В совместной деятельности дети нашли ответ на вопрос: «Для чего нужны искусственные спутники Земли?». Учащиеся с интересом узнали, что вокруг Земли вращаются тысячи спутников, что они делают всякие полезные вещи. Спутниковые телефоны работают в любой точке земли; спутниковые навигационные системы помогают людям не заблудиться, а кораблям — точно прийти в порт. Мы смотрим спутниковое телевидение. С помощью спутника можно сделать фотографию любой точки планеты, даже нашего дома. На уроке учеников ждал сюрприз. В гости к первоклассникам пришёл учитель физики Роман Евгеньевич Унгаров. И вместе с ним дети погрузились в мир физики. Ребята собирали пазлы с изображениями спутников, говорили об их назначении, сравнивали прошлое и настоящее спутникостроения. Роман Евгеньевич продемонстрировал детям модель спутника, собранную его учениками, а затем предложил им самим собрать модель спутника из бумаги. Выполняя практическую работу, дети узнавали новые для них слова и пытались осмыслить назначение каждой детали спутника. Ребята с гордостью показали Роману Евгеньевичу поделки, которые они готовили к Дню космонавтики. А потом ещё долго не хотели расставаться с учителем, задавая ему всё новые и новые вопросы. Юные инженеры за время урока в непринуждённой обстановке пришли к пониманию значения освоения космоса, узнали о целях исследования космоса, о важности использования искусственных спутников Земли и сами выступили в роли их создателей.

И в 3.5 классе учебная неделя для ребят завершилась инженерным уроком, на котором юные инженеры совершили гиперпрыжок во времени и пространстве, побывали в Египте.

Учитель Юлиана Алексеевна Кудрявцева рассказала ребятам много интересных фактов о древней цивилизации, в том числе и об изучении звездного неба, о древних профессиях, с которых началось развитие инженерной отрасли.

На практике ребята создали лэпбуки о Древнем Египте. Фараон загадал ученикам инженерную загадку о строительстве пирамид. Ребята выдвинули несколько интересных вариантов решения проблемы. Юные инженеры построили макеты пирамид, дополнив пейзаж долины Гизы фигурками верблюдов, пальм.

Мы благодарим учителей Ольгу Евгеньевну Малышкину, Капиталину Николаевну Кузьмину, Татьяну Геннадиевну Новичкову, Юлиану Алексеевну Кудрявцеву, Алевтину Фёдоровну Бик и Романа Евгеньевича Унгарова за такое интересное завершение недели для юных инженеров, за новые знания о космосе и его освоении!

#Денькосмонавтики #декада