По завершении обучения выпускникам вручат их первое свидетельство о получении профессии рабочих, должности служащих, с которым можно официально устроиться на работу. Координатором проекта является Центр опережающей профессиональной подготовки Санкт-Петербурга.
6 января состоялось первое занятие по программе «Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)». Впереди будущих вожатых ждут насыщенные занятия, наполненные погружением в мир детских интересов и увлечений, знакомством с укладом деятельности детских оздоровительных лагерей. Практическая деятельность и, конечно, итоговая аттестация.
Юные вожатые в рамках проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном» провели уроки в начальной школе. Обучающиеся старших классов подготовили конспекты внеурочного занятия, спланировали этапы, разработали игры и мероприятия, руководствуясь характеристиками организационного периода смены в детском оздоровительном лагере. Старшеклассники с легкостью вовлекли детей в деятельность через игры на знакомство и взаимодействие, создавая теплую и дружелюбную атмосферу. В процессе обучения слушатели программы организовывали увлекательные уроки и внеурочные занятия, проявляя творческий подход, проводили игры на развитие коммуникативных навыков, творческие мастер-классы, коллективные творческие дела – всё это помогало школьникам раскрыть свои способности, а юным вожатым – оттачивать своё будущее ремесло.
15 апреля в стенах Инженерно-технологической школы № 777 Санкт-Петербурга начался экзаменационный этап для будущих специалистов, обучающихся по программе «Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)». Этот день ознаменовал собой начало нового этапа в жизни обучающихся, которые вот-вот вступят в профессиональный мир вожатых. Экзамен разделился на две основные части: теоретическую, где обучающиеся показали своё глубокое понимание темы, и практическую, где каждый из них должен доказать свои умения на деле. Сегодняшний день был посвящен теоретическим знаниям: ребята представили собственные портфолио, куда вошли результаты трёхмесячного обучения. В портфолио обучающиеся отразили основные блоки обучения, такие как история вожатского ремесла, основы законодательства, этические принципы работы с детьми, а также уникальные разработки по работе с детьми, оказавшимися в сложных жизненных обстоятельствах. Эти работы стали ярким свидетельством глубоких знаний и приобретенных компетенций каждого обучающегося.
18 апреля их ожидает практическая часть экзамена, где каждый должен будет в течение 10 минут провести фрагмент игрового события, демонстрируя свои умения в организации детского коллектива. Надеемся, что все слушатели программы, а их у нас 19 человек, достойно пройдут квалификационные испытания и получат свой первый документ о профессии.
Выражаем благодарность Комитету по образованию Санкт-Петербурга, Центру опережающей профессиональной подготовки, координатору проекта за уникальную возможность получения школьниками первой профессии уже во время обучения в школе.
#проект #профориентация #вожатый