Воспитательный потенциал уроков социально-гуманитарного цикла обсудили на региональном семинаре

18.04.2024

Воспитательный потенциал уроков социально-гуманитарного цикла обсудили на региональном семинаре

18 апреля в ГБОУ «ИТШ № 777» Санкт-Петербурга прошел региональный семинар для учителей русского языка, литературы, истории и обществознания «Воспитательный потенциал уроков социально-гуманитарного цикла в условиях реализации модели школьного инженерного образования», на котором присутствовали педагоги, методисты, заместители директоров из Фрунзенского, Приморского, Выборгского, Красногвардейского, Кировского, Невского, Красносельского районов Санкт-Петербурга.

В ходе семинара учителя ИТШ провели открытые уроки и поделились эффективными педагогическими практиками.

Иванюкович Тимофей Александрович, учитель истории и обществознания, и Ярош Ирина Алексеевна, учитель информатики ГБОУ «ИТШ № 777» Санкт-Петербург, в 5.3 классе провели интегрированный урок истории и информатики по теме «Вечный город и его жители», в ходе которого ученики освоили навыки использования нейросетей как одного из инструментов исторического моделирования. Итогом работы обучающихся стал «путеводитель по Древнему Риму»: каждая из семи команд учащихся представила свою работу в форме презентации, созданной с помощью сгенерированных нейросетью изображений и дополненной текстом античного автора.

Спиридонова Светлана Павловна, учитель русского языка и литературы, и Котова Татьяна Гавриловна, учитель технологии, провели интегрированный урок русского языка и технологии «Повелительное наклонение глаголов» для учеников класса 6.3, в ходе которого шестиклассники потренировались быть корреспондентами на выставке макетов оформления тематического дня рождения, которые сами и изготовили, затем с помощью глаголов повелительного наклонения учились писать рецепты блюд и составлять инструкцию пользователя музыкального центра. Лучший подарок тот, который приготовлен своими руками, поэтому в ходе тематического урока шестиклассники сделали мягкую игрушку «Зайка». Так юные инженеры в ходе урока поняли, насколько важна роль глаголов повелительного наклонения в предмете технологии.

Учитель русского языка и литературы Егошина Надежда Альбертовна и учитель изобразительного искусства Кононенко Алла Юрьевна для учеников класса 7.1 провели интегрированный урок литературы и изобразительного искусства «Дон Кихот и инженерные изобретения». Ученики познакомились с главным героем романа Дон Кихотом, изучая иллюстрации известных художников, описывая его по своему представлению и сравнивая с представлением искусственного интеллекта. Выразительным итогом урока стало создание проекта «Панорама сцены «Бой Дон Кихота с мельницами» и чтение стихов разных поэтов об этом литературном произведении.

Учитель русского языка и литературы Березина Светлана Александровна провела урок литературы «Роль художественной детали в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» в классе 10.2. Десятиклассники, используя различные веб-ресурсы, повторили теоретический материал и продемонстрировали домашние задания по анализу художественных образов; учились находить в тексте художественные детали и определять их значение. Интегрированная часть урока была посвящена практической работе по выполнению в группах декорации к каждому действию пьесы «Вишнёвый сад».

После уроков участники семинара познакомились с эффективными педагогическими практиками.

Об использовании цифровых ресурсов при подготовке к ГИА рассказала Березина Светлана Александровна, учитель русского языка и литературы. Ерошенко Анастасия Дмитриевна, учитель физики, представила опыт по теме «Театр теней как результат интеграции внеурочных занятий по физике и предметов гуманитарного цикла». Учителя истории и обществознания Корнева Екатерина Сергеевна и Бурляев Олег Игоревич рассказали о приемах использования виртуальных экскурсий на уроках истории и использовании возможностей системы интерактивных опросов Smart Response LE на уроках истории и обществознания. Шерстова Елена Владимировна, заместитель директора по инновационной деятельности, учитель русского языка и литературы, раскрыла секреты подготовки методической разработки на конкурс. Учитель русского языка и литературы Спиридонова Светлана Павловна, рассказывая о деятельности института словесности Малой академии наук «Альтаир», продемонстрировала, как можно снимать выпуски новостей.

В завершении семинара участники выразили благодарность за эффективную и содержательную организацию мероприятия. Гайдукова Ирина Николаевна, заместитель директора по УВР Гимназии № 205 имени Р.А. Ротмистровой Фрунзенского района, отметила: «Мне очень понравились уроки, новые технологии взаимодействия, познавательные, насыщенные мастер-классы, масса полезной и нужной информации. Появились идеи для дальнейшей работы, позаимствовала некоторые разработки для работы с учениками в своей школе. Спасибо большое за мероприятие!»

#семинар #педагоги