Учитель химии Александр Юрьевич Пироженко (Санкт-Петербург) и учитель биологии Виктор Анатольевич Серов (Москва) предложили учащимся 9-х классов изучить тему «Получение металлорганических комплексов хлорофиллинов», выполняя лабораторную работу.
В ходе урока учащиеся узнали о строении молекулы хлорофилла и её роли в жизни растений и животных. Ребята получили спиртовую вытяжку хлорофилла из растительного сырья и провели с ней ряд экспериментов, а потом в онлайн-режиме представили результаты своей работы школе-партнеру.
Изучая раздел химии «Металлы», ребята узнали о роли металлов в жизненно необходимых процессах у растений, выяснили, как цвет молекулы зависит от наличия в нем ионов металлов, поработали с растительным сырьем и различным оборудованием, что предусмотрено программой предмета «Химия». Также школьники получили новые знания о молекулярной биологии и самом сложном и важном процессе всех живых организмов – фотосинтезе. Итогом работы стало совместное обсуждение школьниками Санкт-Петербурга и Москвы проблемного вопроса: «Как можно использовать металлорганические комплексы в жизни человека?».
Урок прошел интересно и плодотворно, проводя эксперимент и предлагая область использования продукта, учащиеся попробовали себя в профессии фармацевта или химика-технолога.
Вера Владимировна Князева, директор ИТШ № 777, при обсуждении урока подчеркнула: «Фестиваль интегрированных уроков предоставляет широкое поле для педагогического поиска, а отзывы школьников о том, что такая форма урока им интересна, подчеркивают, что идея проведения фестиваля актуальна и своевременна».
#урок #фестиваль