Об опыте организации дистанционного обучения на уроках истории и обществознания

14.04.2020

Об опыте организации дистанционного обучения на уроках истории и обществознания

Сегодня мы расскажем об уроках истории и обществознания в рамках дистанционного обучения.

Каждому учителю при подготовке к уроку в дистанционном формате необходимо обратить внимание на следующие моменты:
1. Время проведения урока должно соответствовать расписанию. 
2. Структура занятия должна соответствовать нормам СанПиНа, то есть время проведенное ребенком на уроке за компьютером не должно превышать 15 минут в 5-6 и 20 минут в 7-8 классах. 
3. Создание эффективной системы диагностики знаний, чтобы максимально сократить возможность использования готовых решений и ответов при выполнении проверочных работ и тестов. 
4. Занятие должно сохранить возможность живого общения учителя с обучающимися.
Для этого нужно в первую очередь найти наиболее удобное и эффективное программное обеспечение. 
Хорошо себя зарекомендовал сервис googleclassroom. При создании курса по предмету есть возможность выкладывать на нём план занятия, прикреплять на ресурсы  все необходимые ссылки. Для каждого урока мы прописываем последовательность действий обучающихся. Например, начинается урок с тестового задания, рассчитанного на 5-10 минут. Для того, чтобы понять все ли обучающиеся присутствуют на уроке,  предлагаем в комментариях сделать отметку о готовности к написанию теста. Таким образом, все подтверждают, что присутствуют на занятии и готовы к работе. В заранее обозначенное время начинаем тест. Те обучающиеся, которые завершают тест раньше обозначенного времени, начинают самостоятельно знакомиться с новым материалом. Есть разные варианты изучения: просмотр видеоурока из сервиса interneturok.ru (ссылка обозначена в плане урока), самостоятельное чтение параграфа учебника и другие варианты. После того, как все завершили тест, проводится обсуждение сложных вопросов и ошибок. А затем начинается аудиоконференция в сервисе discord, где есть возможность транслировать рабочий стол компьютера. Таким образом, при изучении темы в оставшееся время урока расставляются важные акценты. Если ребенок устал от работы за компьютером, он может просто слушать речь учителя. /Из опыта А. В. Спиридонова. /