В Санкт-Петербурге на площадке Инженерно-технологической школы № 777 проходит региональный этап Чемпионата высоких технологий по компетенции «Разработка виртуальных миров» среди юниоров

24.04.2024

В Санкт-Петербурге на площадке Инженерно-технологической школы № 777 проходит региональный этап Чемпионата высоких технологий по компетенции «Разработка виртуальных миров» среди юниоров

Чемпионат высоких технологий проводится в рамках Всероссийского чемпионатного движения федерального проекта «Профессионалитет». Это новый формат соревнований, предполагающий апробацию перспективных компетенций, соревнования, где участники должны продемонстрировать свои навыки за определенное количество времени, выполнив ряд практических заданий.

Чемпионат проходит на площадках профессиональных образовательных организаций города Санкт-Петербурга, которые оснащены лучшим оборудованием и полностью соответствуют требованиям проведения мероприятия на высоком уровне. Победителям и призёрам чемпионата будут предложены профильные вакансии и профессиональные стажировки у партнёров-работодателей.

Соревновательная программа включает в себя 11 компетенций. Юниоры принимают участие в компетенциях «Агроботы (агророботы)», «Разработка виртуальных миров» и «Системы умного дома».

В конкурсных испытаниях участвуют школьники от 14 лет.

Компетенция «Разработка виртуальных миров» входит в блок «Информационные и коммуникационные технологии».

Виртуальные миры – это способ визуализации и манипулирования информацией, а также путь взаимодействия человека с чрезвычайно сложными системами данных.

Виртуальный мир может представлять собой CAD-модель, научную симуляцию или организованную тем или иным образом базу данных.

Разработчики виртуальных миров могут работать в различных сферах и на различных платформах, создавая визуальные и интерактивные виртуальные миры.

В соревнованиях по компетенции «Разработка виртуальных миров» принимают участие 6 обучающихся из образовательных учреждений Санкт-Петербурга – Инженерно-технологической школы № 777; Академии цифровых технологий; Санкт-Петербургского национального исследовательского Академического университета Российской академии наук им. Ж. И. Алфёрова, Академического лицея «Физико-техническая школа» им. Ж. И. Алфёрова; лицея № 144 Калининского района Санкт-Петербурга; ГБОУ ДО «Центр развития творчества и научно-технических инициатив детей и молодёжи» Калининского района; лицея № 533 «Образовательный комплекс «Малая Охта» Красногвардейского района Санкт-Петербурга; средней общеобразовательной школы № 644 Приморского района Санкт-Петербурга.

Ребятам предстоит создать виртуальный кинотеатр, для этого им необходимо выполнить пять модулей:
1. Проектирование уровней виртуального мира.
2. Разработка уровней виртуального мира.
3. Интеграция сценариев в виртуальный мир.
4. Оптимизация работы виртуального мира.
5. Дополнительные задачи: создать систему управления задачами внутри виртуального кинотеатра, позволяющую отслеживать прогресс и статус выполнения различных действующих задач.

В процессе работы участникам соревнований необходимо использовать следующие профессиональные навыки:
• Навыки проектирования;
• Умение пользоваться текстовыми и графическими редакторами;
• Умение пользоваться инструментальным программным обеспечением и редакторами кода;
• Умение программировать на языках высокого уровня;
• Умение пользоваться 3D-редакторами;
• Умение настраивать и оптимизировать элементы итоговой сцены приложений;
• Умение правильно настроить итоговую версию приложения;
• Умение импортировать и протестировать итоговую версию приложения на требуемой платформе.

Желаем участникам чемпионата раскрыть свой потенциал и стать отличными специалистами в своей области!