Чемпионат проходит на площадках профессиональных образовательных организаций города Санкт-Петербурга, которые оснащены лучшим оборудованием и полностью соответствуют требованиям проведения мероприятия на высоком уровне. Победителям и призёрам чемпионата будут предложены профильные вакансии и профессиональные стажировки у партнёров-работодателей.
Соревновательная программа включает в себя 11 компетенций. Юниоры принимают участие в компетенциях «Агроботы (агророботы)», «Разработка виртуальных миров» и «Системы умного дома».
В конкурсных испытаниях участвуют школьники от 14 лет.
Компетенция «Разработка виртуальных миров» входит в блок «Информационные и коммуникационные технологии».
Виртуальные миры – это способ визуализации и манипулирования информацией, а также путь взаимодействия человека с чрезвычайно сложными системами данных.
Виртуальный мир может представлять собой CAD-модель, научную симуляцию или организованную тем или иным образом базу данных.
Разработчики виртуальных миров могут работать в различных сферах и на различных платформах, создавая визуальные и интерактивные виртуальные миры.
В соревнованиях по компетенции «Разработка виртуальных миров» принимают участие 6 обучающихся из образовательных учреждений Санкт-Петербурга – Инженерно-технологической школы № 777; Академии цифровых технологий; Санкт-Петербургского национального исследовательского Академического университета Российской академии наук им. Ж. И. Алфёрова, Академического лицея «Физико-техническая школа» им. Ж. И. Алфёрова; лицея № 144 Калининского района Санкт-Петербурга; ГБОУ ДО «Центр развития творчества и научно-технических инициатив детей и молодёжи» Калининского района; лицея № 533 «Образовательный комплекс «Малая Охта» Красногвардейского района Санкт-Петербурга; средней общеобразовательной школы № 644 Приморского района Санкт-Петербурга.
Ребятам предстоит создать виртуальный кинотеатр, для этого им необходимо выполнить пять модулей:
1. Проектирование уровней виртуального мира.
2. Разработка уровней виртуального мира.
3. Интеграция сценариев в виртуальный мир.
4. Оптимизация работы виртуального мира.
5. Дополнительные задачи: создать систему управления задачами внутри виртуального кинотеатра, позволяющую отслеживать прогресс и статус выполнения различных действующих задач.
В процессе работы участникам соревнований необходимо использовать следующие профессиональные навыки:
• Навыки проектирования;
• Умение пользоваться текстовыми и графическими редакторами;
• Умение пользоваться инструментальным программным обеспечением и редакторами кода;
• Умение программировать на языках высокого уровня;
• Умение пользоваться 3D-редакторами;
• Умение настраивать и оптимизировать элементы итоговой сцены приложений;
• Умение правильно настроить итоговую версию приложения;
• Умение импортировать и протестировать итоговую версию приложения на требуемой платформе.
Желаем участникам чемпионата раскрыть свой потенциал и стать отличными специалистами в своей области!