Защита проектов коллективной творческой деятельности «Инженерная книга» среди обучающихся четвёртых классов

25.04.2024

Защита проектов коллективной творческой деятельности «Инженерная книга» среди обучающихся четвёртых классов

25 апреля в начальной школе ИТШ № 777 состоялся третий (завершающий) этап инженерного марафона – защита проектов коллективной творческой деятельности «Инженерная книга» среди обучающихся четвёртых классов.

«Инженерная книга» – это уникальный командный проект, участниками которого становятся дети, классный руководитель, родители в роли экспертов и приглашенные учёные-консультанты. Как и в настоящей научной работе, ребята формулируют аппарат исследования, обосновывают актуальность, ищут рациональные решения выбранной исследовательской проблемы, описывают технологии создания выбранных моделей с пошаговыми инструкциями.

Наши эксперты, слушая выступления юных инженеров-изобретателей, вдохновлялись и удивлялись не на шутку.

Сегодня инженерные книги на суд зрителей представляли команды 4-х классов.

Ребята из 4.5 класса в течение года продолжали работу над роботом Термикошей, усовершенствуя его функции. В прошлом году юные инженеры провели исследование и поняли, что человек не всегда понимает, что заболевает. Понять, что что-то не так, можно измерив температуру. Поэтому при входе в общественные места проводится термометрия. Чтобы измерять температуру безопасно, надо делать это дистанционно. Поэтому ребята поставили себе цель – создать друга-помощника, который будет бесконтактно измерять температуру, выдавая заряд положительных эмоций и поднимая всем настроение.
Затем ученики поработали над внешним видом Термикоши, чтобы контакт с ним действительно стал дружеским.

Команда 4.4 класса представила разработанный проект скоростной беспилотной модуль-капсулы на магнитной подушке.
Четвероклассников волнуют процессы скоростного передвижения в условиях огромных расстояний нашей Родины. Поэтому, по мнению юных инженеров, такой транспорт станет очень актуальным, учитывая, что экология также будет под защитой. Ребята рассказали об этапах разработки проекта, о инструментах и средствах, необходимых для создания макета.

Ребята из 4.3 класса презентовали инженерную книгу на тему «Петергофские фонтаны». Изучив особенности этих уникальных гидросооружений, ученики создали не один, а несколько макетов фонтанов, среди которых копии таких, как каскад «Шахматная гора», «Чаши», «Фаворитка». За основу в некоторых макетах была взята идея фонтана Герона, конструкция которого обеспечивает длительное фонтанирование струи воды на значительную высоту без внешнего воздействия и какого-либо двигателя.
Так юные инженеры использовали законы физики для демонстрации принципов гидравлики и пневматики.

Четвероклассники не обошли стороной инновационные решения организации технического обеспечения. Так, ученики 4.2 класса создали и смоделировали вершину инженерной мысли – разводной мост. Это и стало названием их инженерной книги. Представитель класса по имени Александр подробно рассказал зрителям о самой идее проекта, о том, с помощью каких материалов, программных средств сконструированы и собраны модели, и самое главное – как эти чудо-конструкции смогут облегчить жизнь населения.

А исследователям 4.1 класса стала интересна тема Scrapbooking, на основе которой ребята работали над книгами из истории своей семьи, что очень символично в Год семьи в Российской Федерации. Ученики провели масштабные поисковые работы по возникновению и использованию скрапбукинга в России и мире, узнали, что такие известные писатели, как Марк Твен, выпускали книги для скапбукинга. Ребята подбирали материалы и техники для изготовления семейных открыток, гербов, обложек книг и т. д. Представленные макеты показали, что инженерам не чуждо ничто прекрасное!

Реализация коллективного проекта «Инженерная книга» предусматривает развитие способностей детей к моделированию и конструированию. В рамках таких марафонов обучающиеся получают навыки инженерной творческой и исследовательской деятельности, изучают азы технических наук, что формирует и поддерживает устойчивый интерес школьников к профессии инженера.

Спасибо ребятам и учителям за интересные проекты! Все презентации заслуживают аплодисментов!

Эксперты подведут итоги защиты инженерных книг, результаты будут объявлены ребятам и учителям! А лучший, по мнению зрителей, проект обязательно будет отмечен грамотой!

#начальнаяшкола #Инженернаякнига

Фотогалерея